МОСКВА, 15 октября 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, интересуются ли россияне политикой, кому доверяют в политических вопросах и под чьим влиянием принимают политические решения. Данные получены в рамках исследования, проведенного ВЦИОМ в сентябре с.г. по заказу Центральной избирательной комиссии РФ.
Отмечают, что не интересуются политикой, свыше половины россиян - 60% (в их числе 24% совершенно безразличны к этой теме). Проявляют интерес к политике 37% опрошенных. Респонденты 45 лет и старше выказывают больше заинтересованности (43-45%), чем опрошенные 35-44 лет (34%) и, особенно, 18-34 лет (28-30%).
Участвуют в разговорах на политические темы 40% респондентов. Еще 17% указывают, что в кругу их семьи и друзей эти темы обсуждаются, но они сами в подобных разговорах не участия не принимают. Политическая тематика наименее популярна среди молодёжи 18-24 лет (среди них 28% участвуют в таких дискуссиях), наиболее распространена среди опрошенных 45 лет и старше (46-47%).
Политическими «ньюсмейкерами» для россиян являются в первую очередь члены семьи, родственники (на авторитетность их мнения указывают 28% опрошенных), а также Президент России (23%). Реже респонденты прислушиваются к мнению близких друзей, товарищей по работе, учебе, службе (16%); известных и уважаемых политиков (11%); журналистов, комментаторов и ведущих телепередач (5%). Авторитет в вопросах политики артистов, руководителей учебных заведений, предприятий, а также глав областей и других территориальных единиц готовы признать не более 2%. Каждый третий (31%) заявляет, что ему важно лишь собственное мнение - и ничье другое.
Для молодёжи особенно значимо мнение их родственников (33%), для опрошенных 60 лет и старше - точка зрения президента страны (31%). О независимости своих суждений в области политики чаще других заявляют опрошенные 25-44 лет (35-36%).
На последних выборах в Государственную думу на выбор 13% респондентов решающее влияние оказали их близкие, 9% - СМИ, 6% - друзья, знакомые. Мнение близких было особенно важно для сторонников «Единой России» (16%), СМИ повлияли больше всего на сторонников «Справедливой России» (17%).