Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Влияние средств массовой информации на политические взгляды россиян

Фото:
Коротко о главном
  • Отмечают, что не интересуются политикой, свыше половины россиян - 60% (в их числе 24% совершенно безразличны к этой теме)
  • Политическими «ньюсмейкерами» для россиян являются в первую очередь члены семьи, родственники (на авторитетность их мнения указывают 28% опрошенных), а также Президент России (23%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Отмечают, что не интересуются политикой, свыше половины россиян - 60% (в их числе 24% совершенно безразличны к этой теме)
  • Политическими «ньюсмейкерами» для россиян являются в первую очередь члены семьи, родственники (на авторитетность их мнения указывают 28% опрошенных), а также Президент России (23%)

МОСКВА, 15 октября 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, интересуются ли россияне политикой, кому доверяют в политических вопросах и под чьим влиянием принимают политические решения. Данные получены в рамках исследования, проведенного ВЦИОМ в сентябре с.г. по заказу Центральной избирательной комиссии РФ.

Отмечают, что не интересуются политикой, свыше половины россиян - 60% (в их числе 24% совершенно безразличны к этой теме). Проявляют интерес к политике 37% опрошенных. Респонденты 45 лет и старше выказывают больше заинтересованности (43-45%), чем опрошенные 35-44 лет (34%) и, особенно, 18-34 лет (28-30%).

Участвуют в разговорах на политические темы 40% респондентов. Еще 17% указывают, что в кругу их семьи и друзей эти темы обсуждаются, но они сами в подобных разговорах не участия не принимают. Политическая тематика наименее популярна среди молодёжи 18-24 лет (среди них 28% участвуют в таких дискуссиях), наиболее распространена среди опрошенных 45 лет и старше (46-47%).

Политическими «ньюсмейкерами» для россиян являются в первую очередь члены семьи, родственники (на авторитетность их мнения указывают 28% опрошенных), а также Президент России (23%). Реже респонденты прислушиваются к мнению близких друзей, товарищей по работе, учебе, службе (16%); известных и уважаемых политиков (11%); журналистов, комментаторов и ведущих телепередач (5%). Авторитет в вопросах политики артистов, руководителей учебных заведений, предприятий, а также глав областей и других территориальных единиц готовы признать не более 2%. Каждый третий (31%) заявляет, что ему важно лишь собственное мнение - и ничье другое.

Для молодёжи особенно значимо мнение их родственников (33%), для опрошенных 60 лет и старше - точка зрения президента страны (31%). О независимости своих суждений в области политики чаще других заявляют опрошенные 25-44 лет (35-36%).

На последних выборах в Государственную думу на выбор 13% респондентов решающее влияние оказали их близкие, 9% - СМИ, 6% - друзья, знакомые. Мнение близких было особенно важно для сторонников «Единой России» (16%), СМИ повлияли больше всего на сторонников «Справедливой России» (17%).

 

17-27сентября 2007 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 3000 человекОпрос проводили в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 1.8 %.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07