МОСКВА, 19 июня 2012 г. В преддверии 22 июня, Дня памяти и скорби, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, куда бы россияне отвезли детей для того, чтобы рассказать им о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, и насколько достоверный образ войны создается сегодня в СМИ, литературе, кинематографе и образовательной программе.
По мнению россиян, для того, чтобы рассказать детям о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, их надо отвезти к памятникам и мемориальным комплексам, посвященным Победе (19%). 13% полагают, что для этого следует посетить музеи (13%). Также респонденты считают, что о подвиге советского народа в войне могут рассказать встречи с ветеранами (3%), места боевой славы (3%), рассказы об этих событиях (3%), фильмы (1%), а также могилы родственников, участвовавших в войне (1%).
Что касается конкретных мест и городов, то здесь первое место занимает Волгоград: 15% отвезли бы детей именно туда для того, чтобы рассказать о Великой Отечественной войне. На втором месте - Москва (10%), на третьем - Санкт-Петербург.. Далее следуют Брест (4%), Хатынь (1%) и Белоруссия в целом (1%), , Курская дуга и Прохоровское поле (3%),
Новороссийск (1%), Белгород и, в частности, диорама сражения (1%), Севастополь (1%), Берлин (1%).
По мнению большинства россиян, СМИ, кинематограф, литература и образовательная программа сегодня в целом создают достоверный образ войны (60%). Это мнение особенно характерно для россиян моложе 35 лет (66-67%), жителей крупных городов (70%). Вдвое меньше тех, кто полагает, что они искажают исторический облик героев войны и Советского Союза, акцентируя внимание на негативных деталях (30%) - такой точки зрения чаще придерживаются пожилые респонденты (37%) и жители средних городов (41%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28-29 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.