Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: А.Погиба/Создано ИИ/NEWS.ru/ТАСС
Экономика

В пользу безалкогольного: россияне о потреблении пива

Безалкогольное пиво воспринимается потребителями как полноценный, самостоятельный напиток, при выборе которого важны вкус, состав и ценовая доступность.
Фото:
Коротко о главном
  • Группа, которая выбирает для себя только безалкогольное пиво, употребляет алкоголь (включая крепкие напитки и вино), а также сладкие газировки реже, чем другие группы.
  • Безалкогольное пиво воспринимается потребителями как полноценный, самостоятельный напиток.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Группа, которая выбирает для себя только безалкогольное пиво, употребляет алкоголь (включая крепкие напитки и вино), а также сладкие газировки реже, чем другие группы.
  • Безалкогольное пиво воспринимается потребителями как полноценный, самостоятельный напиток.

МОСКВА, 19 марта 2025 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Институтом проблем правового регулирования НИУ Высшая школа экономики представляет результаты опроса россиян о потреблении безалкогольного пива.

По итогам февральского исследования ВЦИОМ можно выделить следующие группы потребителей пива:

  • «Традиционалисты» (39%) — предпочитают только алкогольное пиво. Как правило, это мужчины в возрасте 35-59 лет и активные телезрители.
  • «Ценители» (12%) — пьют и алкогольное, и безалкогольное пиво. Это и мужчины, и женщины чаще в возрасте 25-44 лет, а также любители общепита (ресторанов).
  • «Трезвенники» (5%) — предпочитают только безалкогольное пиво. Чаще женщины в возрасте 25-44 лет, с более высоким, чем в остальных группах, доходом.
  • «Пивные аскеты» (44%) — совсем не пьют пиво. Чаще других это женщины старшего возраста (60+), проживающие в селах и имеющие доход ниже среднего.

Несмотря на то, что россияне чаще отдают предпочтение алкогольному пиву, годовой темп прироста доли потребителей безалкогольного аналога вдвое выше, чем алкогольного (15% пьющих безалкогольное пиво заявили, что за последний год стали пить чаще безалкогольное, 7% пьющих алкогольное пиво заявили, что стали пить чаще алкогольное). Примечательно, что безалкогольное пиво воспринимается потребителями как полноценный, самостоятельный напиток: в ситуации выбора (пригласили в гости и угощают пивом) среди пьющих алкогольное пиво предпочли бы выбрать алкогольное пиво 69%, безалкогольное — 10%, а среди пьющих безалкогольное пиво ответы распределились противоположным образом: 36% выбрали бы алкогольное и 42% — безалкогольное. В целом, по данным исследования, пьющие только безалкогольное пиво реже потребляют алкоголь (включая крепкие напитки и вино) и сладкие газировки.

Большая часть наших сограждан сталкивалась с рекламой безалкогольного пива за последний год, почти в половине случаев речь шла о рекламе на ТВ (45%). Россияне демонстрируют высокую информированность о правилах рекламы пивоваренной продукции: шесть из десяти опрошенных знают, что на российском телевидении можно встретить рекламу только безалкогольного пива (60%), в общей сложности только 7% ошибочно полагают, что российским законодательством разрешена реклама алкогольного пива.

Топ-5 критериев выбора безалкогольного пива (от числа потребителей, доля группы — 17%): вкусовые качества, состав (в т.ч. натуральность ингредиентов), ценовая доступность, содержание алкоголя и бренд. «Ценители» и «трезвенники» (см. сегментацию выше) в целом руководствуются схожими критериями выбора этого безалкогольного напитка. Впрочем, некоторые различия все же имеются: любители только безалкогольного пива чаще обращают внимание на низкое содержание алкоголя, а те, кто сочетает потребление алкогольного пива с безалкогольным, смотрят на цену и доступность напитка.

21-23 февраля 2025 г.

Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн»

2540 опрошенныхВ опросе приняли участие 2540 россиян в возрасте от 18 лет.

Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по полу, возрасту, типу населённого пункта и федеральному округу.

Как часто лично Вы…?

(закрытый вопрос, один ответ по строке, % от всех опрошенных)

 

Несколько раз в неделю и чаще

Раз в неделю

2-3 раза в месяц

Раз в месяц

Раз в 2-3 месяца и реже

Раньше делал это, а сейчас нет

Не делаю этого / затрудняюсь ответить

Пьете алкогольное пиво

5

8

11

9

19

14

34

Пьете безалкогольное пиво

0

1

2

3

11

9

74

Пьете крепкие алкогольные напитки (коньяк, водка, виски и пр.)

3

7

8

9

25

16

32

Пьете алкогольное вино

2

6

10

12

32

13

25

Пьете сладкие газированные напитки (газировка)

10

8

12

10

18

15

27

Пьете энергетические напитки (энергетики)

4

2

2

3

8

9

72

Пьете кофе

69

7

5

3

4

4

8

Посещаете кафе или рестораны

4

7

12

13

33

15

16

Сегментация потребителей пива*, %

Пьют только алкогольное пиво

39

Пьют только безалкогольное пиво

5

Пьют и алкогольное, и безалкогольное пиво

12

Не пьют пиво

44

* Рассчитана на основе вопросов «Как часто лично Вы пьете алкогольное пиво?» и «Как часто лично Вы пьете безалкогольное пиво?».

 

Портрет групп по видам потребления пива

 

 

Все опрошенные

Пьют только алкогольное пиво (39%)

Пьют только безалкогольное пиво (5%)

Пьют и алкогольное, и безалкогольное пиво

(12%)

Не пьют пиво (44%)

Пьют крепкие алкогольные напитки

Да

51

72

16

74

30

Нет

49

28

84

26

70

Пьют алкогольное вино

Да

62

77

35

84

46

Нет

38

23

65

16

54

Пьют сладкие газированные напитки

Да

59

65

53

82

48

Нет

41

35

47

18

52

Пьют энергетические напитки

Да

18

21

17

37

10

Нет

82

79

83

63

90

Пьют кофе

Да

88

91

88

91

84

Нет

12

9

12

9

16

За последний год Вы стали пить безалкогольное пиво чаще, реже или пьете примерно столько же?

(закрытый вопрос, один ответ, % от потребителей безалкогольного пива)

Чаще

15

Примерно столько же

53

Реже

25

Затрудняюсь ответить

7

А если говорить про алкогольное пиво, за последний год Вы стали пить алкогольное пиво чаще, реже или пьете примерно столько же?

(закрытый вопрос, один ответ, % от потребителей алкогольного пива)

Чаще

7

Примерно столько же

44

Реже

44

Затрудняюсь ответить

5

Вы видели или нет рекламу безалкогольного пива за последний год? Если да, то где Вам попадалась такая реклама?

(закрытый вопрос, неограниченное число ответов, в % от всех опрошенных)

По телевидению (рекламные ролики между передачами)

45

В интернете (социальные сети, баннеры, видео платформы)

17

Магазины (рекламные стенды, акции)

14

Наружная реклама (билборды, плакаты на улице)

10

Супермаркеты (дегустации, специальные предложения)

7

В мобильных приложениях

5

На маркетплейсах

3

В транспорте (метро, автобусы, трамваи)

3

В печатной прессе (газеты, журналы)

2

На радио

2

Видел, но не могу точно сказать, где

13

Нигде, не смотрю рекламу

19

Другое

1

Затрудняюсь ответить

11

Как Вы думаете, в настоящее время по ТВ разрешено рекламировать пиво или нет? Если да, то какое?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

Только алкогольное

2

Только безалкогольное (содержащее менее 0.5% алкоголя)

60

Как алкогольное, так и безалкогольное

5

Запрещено рекламировать любое пиво

18

Затрудняюсь ответить

15

Представьте себе ситуацию: Вас пригласили в гости и угощают пивом. Какое пиво Вы бы предпочли — алкогольное или безалкогольное?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Потребление алкогольного пива

Потребление безалкогольного пива

Пьют

Не делают этого / затрудняются ответить

Пьют

Не делают этого / затрудняются ответить

Алкогольное пиво

42

69

14

36

43

Безалкогольное пиво

13

10

16

42

7

Откажусь от пива, возьму другой напиток

41

15

68

13

47

Затрудняюсь ответить

4

6

2

9

3

При выборе безалкогольного пива что для Вас является важным? Оцените важность каждого параметра по шкале от «1» до «4», где «1» — «совсем не важно» и «4» — «очень важно».

(закрытый вопрос, один ответ по строке, в % от потребителей безалкогольного пива)

 

«1» — совсем не важно

2,00

3,00

«4» — очень важно

затрудняюсь ответить

Вкус и аромат пива

2

1

8

86

3

Уровень алкоголя (0,0% или низкий)

19

8

12

57

4

Состав и натуральные ингредиенты

12

8

22

52

6

Бренд и репутация производителя

19

11

27

38

4

Цена и доступность

14

13

32

38

3

Наличие сертификата качества

20

13

19

37

11

Рекомендации друзей, знакомых

26

21

26

22

6

Калорийность продукта

55

15

13

14

4

Упаковка и дизайн продукта

31

29

25

12

3

Возможность попробовать перед покупкой

48

15

13

12

13

При выборе безалкогольного пива что для Вас является важным? Оцените важность каждого параметра по шкале от «1» до «4», где «1» — «совсем не важно» и «4» — «очень важно».

(закрытый вопрос, один ответ по строке, в % от потребителей безалкогольного пива, представлена сумма ответов «3» и «4 — очень важно»)

 

Пьют и алкогольное, и безалкогольное пиво («ценители»)

Пьют только безалкогольное пиво («трезвенники»)

Вкус и аромат пива

94

93

Состав и натуральные ингредиенты

74

75

Цена и доступность

73

62

Уровень алкоголя (0,0% или низкий)

63

84

Бренд и репутация производителя

65

65

Наличие сертификата качества

58

51

Рекомендации друзей, знакомых

50

40

Упаковка и дизайн продукта

38

35

Калорийность продукта

27

25

Возможность попробовать перед покупкой

26

19

Анна Сутырина
Директор Института проблем правового регулирования НИУ Высшая школа экономики

«Категория безалкогольного пива активно развивается, становится все более актуальной среди потребителей, стремительно наращивая долю. Продажи безалкогольного пива в 2024 году, по данным NielsenIQ, выросли на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Исследование подтверждает, что потребители воспринимают эту категорию как самостоятельный сегмент рынка. Данные Росстата свидетельствуют о том, что на фоне роста безалкогольного пива, потребление алкогольного — сокращается. Такая динамика в совокупности с высокой информированностью аудиторией о правилах рекламы безалкогольного пива, результаты которой отражены в исследовании, позволяет сделать вывод о том, что реклама безалкогольного пива не влияет на рост потребления алкогольных сортов».


19 марта 2025
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07