Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Олег Елков/ТАСС
Развлечения

Увлечения молодежи-2024

Спорт, музыка, интернет и социальные сети — главные увлечения российской молодежи.
Фото:
Коротко о главном
  • Большинство россиян имеют хобби (81%, 2007 г. — 46%), показатель среди молодежи чуть выше — 83%.
  • Наиболее популярные виды хобби среди россиян — спорт (17%) и дача (16%). Молодежь чаще называет в качестве хобби спорт (27%).
  • Молодые люди чаще общаются с единомышленниками по хобби (56% делают это регулярно vs. 43% среди остальных россиян) и чаще участвуют с ними в совместных действиях (42% vs. 32% среди остальных россиян).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Большинство россиян имеют хобби (81%, 2007 г. — 46%), показатель среди молодежи чуть выше — 83%.
  • Наиболее популярные виды хобби среди россиян — спорт (17%) и дача (16%). Молодежь чаще называет в качестве хобби спорт (27%).
  • Молодые люди чаще общаются с единомышленниками по хобби (56% делают это регулярно vs. 43% среди остальных россиян) и чаще участвуют с ними в совместных действиях (42% vs. 32% среди остальных россиян).

МОСКВА, 10 июля 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о том, чем и как увлекаются россияне.

Драмкружок, кружок по фото… Но мне еще и петь охота!

В современном динамичном мире, когда большую часть времени занимает профессиональная деятельность, хобби приобретают особую ценность. Они позволяют человеку раскрыть свои творческие способности, найти новые источники вдохновения и обрести внутреннюю гармонию. Сегодня восемь из десяти россиян (81%) говорят, что у них есть хобби. Несколько чаще других наличие хобби отмечает самая молодая часть нашего общества — 18-24-летние (87%).

Топ-5 наиболее популярных видов хобби среди россиян: спорт (17%), дача, растениеводство, садоводство (16%), вязание, вышивание, шитье (12%), музыка, а также интернет, социальные сети (по 11%) и чтение, книги (10%). Спорт (12%) возглавляет и рейтинг увлечений, которым россияне уделяют больше всего внимания, второе место также сохраняют за собой растениеводство и огородничество (11%), а вот книги поднимаются на третье место (9%). Интернет и рукоделие набирают по 8%; музыка, рыбалка и охота являются основными хобби для 5% опрошенных.

Рейтинг увлечений заметно различается у молодежи и остальной части населения. Молодежь (18-35 лет) чаще всего в качестве хобби выбирает спорт (27% vs. 13% среди остального населения), а также музыку и интернет, социальные сети (по 18% vs. 8% среди остального населения). Кроме этого, молодые люди чаще занимаются в свободное время живописью (8% vs. 2%) и увлекаются видеоиграми (6% vs. 1%).

  • Музыка — особенно популярное хобби у 18-24-летних: 23% vs. 11% среди всех россиян. А дача — у граждан старше 60 лет: 28% vs. 16% среди всех россиян.

После 35 лет предпочтения меняются, на первое место выходит огородничество, дача (20% vs. 2% среди молодежи). На втором месте — спокойный творческий досуг: вязание, вышивание, шитье, рукоделие (15% vs. 5% среди молодежи). А вот чтение и книги одинаково популярны как у молодежи, так и у людей постарше (по 10%). Можно сказать, что возрастные различия во многом определяют специфику хобби россиян. Молодежь тяготеет к более активным, технологичным и творческим увлечениям, в то время как старшее поколение предпочитает более спокойные, традиционные виды досуга. Универсальным и востребованным занятием вне зависимости от возраста остается чтение книг.

Увлечения россиян имеют и заметную гендерную специфику. «Мужские» хобби — это рыбалка, охота (17% vs. 1% женщин), спортивные игры (6% vs. 1% женщин) и автомобили (5% vs. 0% женщин). А «женскими» видами досуга можно назвать рукоделие (22% vs. 1% мужчин), дачу (22% vs. 8% мужчин), чтение (14% vs. 6% мужчин) и рисование (7% vs. 0% мужчин).

  • Около пятой части населения (18%) признались в ходе опроса, что не имеют никаких увлечений. Чаще это граждане с неполным средним (28%) или полным средним образованием (25%) и активные телезрители (27%).

 

Хобби: от информации к действиям

Современные реалии предоставляют широкие возможности для развития увлечений. Благодаря доступности информации и технологий, а также новым форматам коммуникации заниматься любимым делом становится все интереснее и продуктивнее. Большинство (86%) россиян, имеющих хобби, отметили, что с разной периодичностью получают информацию о своем увлечении: смотрят или слушают новости, читают блоги и тому подобное, в том числе 42% делают это регулярно. Девять из десяти (89%) общаются с людьми со схожими интересами, причем 47% делают это регулярно, а 42% — периодически. Каждый третий (35%) сообщил также, что участвует в совместных акциях и действиях. Представленные данные демонстрируют, что россияне активно и продуктивно занимаются своими хобби, используя широкий спектр доступных ресурсов и возможностей.

  • Чаще других переходят от слов к совместному делу, принимают совместное участие в различных мероприятиях с теми, кто имеет схожие увлечения, активные интернет-пользователи — 40% (vs. 27% среди предпочитающих телевидение), граждане с высшим и неполным высшим образованием (38% vs. 25% в группе с неполным средним) и жители Москвы и Санкт-Петербурга — 40% (vs. 30% среди сельчан).

Молодежь (18-35 лет) демонстрирует более активную и вовлеченную позицию в организации своих увлечений и хобби по сравнению с остальными возрастными категориями россиян. Молодые люди чаще общаются с единомышленниками по хобби (56% делают это регулярно vs. 43% среди остальных россиян) и чаще участвуют с ними в совместных действиях (42% vs. 32% среди остальных россиян). Причем в группе 18-24 лет показатели еще выше: 71% регулярно общаются с людьми со схожими интересами, 21% регулярно кооперируются с ними для различных действий.

Такая повышенная вовлеченность молодежи в общение и совместную деятельность, связанную с хобби, говорит о ее большей ориентированности на социальное взаимодействие и совместную реализацию своих интересов. К тому же именно у молодежи, как правило, больше свободного времени и меньше обязательств, связанных с семьей и детьми. Это может отражать как общие особенности социализации и досуговых практик молодежи, так и специфику цифровых технологий, которые открывают молодым людям новые возможности коммуникации и кооперации.

28 июня 2024 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 28 июня 2024 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,7728; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0104; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,0422. Рассчитаны в соответствии с корпоративным стандартом: 

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Есть ли у Вас хобби — увлечения, любимые занятия, которым Вы посвящаете значительную часть своего свободного времени, — или таких нет? И если да, то какие? Музыка, спорт, компьютер, социальные сети, футбольное боление… Какие именно?

(открытый вопрос, до 3-х ответов, % от всех опрошенных, представлены варианты, набравшие более 2%)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

18-35 лет

Остальные

Спорт / спортзал / физкультура

17

19

15

30

27

21

13

8

27

13

Сад / огород / садоводство / выращивание растений, цветов / дача / дачный участок / езжу на дачу

16

8

22

0

3

11

19

28

2

20

Вязание / вышивание / шитье / рукоделие / поделки

12

1

22

6

4

12

21

13

5

15

Музыка / слушаю музыку

11

12

10

23

15

11

8

7

18

8

Интернет / компьютер / соц. сети

11

13

9

18

18

9

7

9

18

8

Книги / чтение / литература

10

6

14

8

12

9

9

11

10

10

Рыбалка / охота

8

17

1

1

4

9

11

8

4

9

Живопись / рисование

4

0

7

12

6

4

2

2

8

2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, хоккей и др.) / футбол

4

6

1

8

4

5

2

2

5

3

Спортивные передачи / спортивное боление

3

4

1

0

2

2

3

4

2

3

Видеоигры / компьютерные игры

3

5

1

7

6

2

2

0

6

1

Путешествия / туризм

3

3

2

0

5

4

3

1

3

2

Автомобили / автомеханика / автоспорт

2

5

0

7

3

2

1

2

4

2

Прогулки / ходьба

2

2

2

3

3

2

1

2

3

2

Готовка / кулинария / кондитерские изделия

2

1

3

0

3

2

3

1

2

2

Дети / воспитание детей

2

1

2

0

2

3

3

0

1

2

У меня нет хобби

18

17

18

9

19

18

18

20

15

19

Другое

8

7

8

8

10

8

6

7

9

7

Затрудняюсь ответить

1

2

1

4

0

1

1

1

2

1

Из любимых занятий, которые Вы назвали, какому Вы посвящаете больше всего времени?

(открытый вопрос, один ответ, % от тех, кто назвал более одного хобби в предыдущем вопросе, представлены варианты, набравшие более 2%)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

18-35 лет

Остальные

Спорт / спортзал / физкультура / спортивные игры

12

15

11

20

26

14

7

4

23

8

Сад / огород / садоводство / цветы / дача/ работа на участке / подсобное хозяйство

11

6

16

3

2

7

8

26

2

15

Книги / чтение

9

6

11

4

10

7

9

11

8

9

Интернет / компьютер/ соц. сети

8

12

5

18

12

7

5

5

14

5

Вязание/ шитье/ рукоделие / вышивка

8

1

13

0

1

7

13

11

1

10

Музыка / пение / игра на музыкальных инструментах

5

6

5

15

4

6

6

1

9

4

Рыбалка / охота

5

10

0

0

0

6

5

6

0

6

Рисование

2

0

4

5

4

3

2

1

4

2

Автомобили / автомобилестроение / катание на авто / ремонт авто

2

5

0

1

3

3

2

1

2

2

Дети

2

0

3

0

0

6

3

0

0

3

Готовка / кулинария / кондитерское искусство

2

1

3

0

4

0

4

1

2

2

Видеоигры / компьютерные игры

2

3

1

9

4

2

0

0

5

1

Нет таких / в равной степени / одинаково

3

2

4

3

0

3

4

3

1

3

Другое

5

8

3

2

9

7

3

5

6

5

Затрудняюсь ответить

4

4

4

0

1

2

6

6

1

5

Если говорить об этом Вашем любимом занятии, то чем из перечисленного Вы занимаетесь, а чем нет? Смотрю/слушаю новости, читаю блоги и так далее по теме

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть хобби)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

18-35 лет

Остальные

Регулярно

42

44

40

34

39

41

40

49

38

44

Время от времени

44

42

46

59

49

47

42

37

52

42

Никогда

12

12

12

6

12

10

17

12

10

13

Затрудняюсь ответить

2

2

2

1

0

2

1

2

0

1

Если говорить об этом Вашем любимом занятии, то чем из перечисленного Вы занимаетесь, а чем нет? Общаюсь с людьми со схожими интересами

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть хобби)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

18-35 лет

Остальные

Регулярно

47

48

46

71

49

46

41

43

56

43

Время от времени

42

41

42

26

42

41

45

45

37

44

Никогда

10

9

11

2

9

12

13

9

7

11

Затрудняюсь ответить

1

2

1

1

0

1

1

3

0

2

Если говорить об этом Вашем любимом занятии, то чем из перечисленного Вы занимаетесь, а чем нет? Участвую в совместных действиях, акциях

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть хобби)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

18-35 лет

Остальные

Регулярно

13

13

13

21

13

13

13

10

15

12

Время от времени

22

20

23

24

27

23

21

18

27

20

Никогда

61

62

61

54

57

60

61

66

56

63

Затрудняюсь ответить

4

5

3

1

3

4

5

6

2

5

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07