Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Утомленные солнцем-2: послесловие

Историю войны россияне изучают по фильмам (85%), картину «Утомленные солнцем» посмотрел каждый десятый (11%)
Фото:
Коротко о главном
  • В большинстве российских семей разногласия по поводу периода Второй Мировой войны не возникают (64%)
  • Историчускую память о войне наши сограждане поддерживают, в основном, посредством просмотра исторических фильмов (85%)
  • Картину "Утомленные солнцем-2: предстояние" посмотрел каждый десятый (11%), а еще 47% планируют ее посмотреть
  • Около половины посмотревших фильм позитивно отозвались о нем
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В большинстве российских семей разногласия по поводу периода Второй Мировой войны не возникают (64%)
  • Историчускую память о войне наши сограждане поддерживают, в основном, посредством просмотра исторических фильмов (85%)
  • Картину "Утомленные солнцем-2: предстояние" посмотрел каждый десятый (11%), а еще 47% планируют ее посмотреть
  • Около половины посмотревших фильм позитивно отозвались о нем

МОСКВА, 22 июня 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, случаются ли в российских семьях разногласия на тему войны, как россияне поддерживают историческую память о войне, и какие впечатления оставил у наших сограждан фильм Н.Михалкова «Утомленные солнцем -2: предстояние».

Разногласия относительно исторического периода Второй Мировой войны в большинстве российских семей не возникают (64%, в 2005 году - 73%). Лишь у 18% бывают споры на эту тему.   Не свойственно дискутировать на тему войны тем, кому хорошо известны подробности жизни воевавших родственников (73%). Подобные разногласия чаще случаются в семьях высокообразованных респондентов (20%), а также тех, кто знает о том, что родные участвовали в войне, но не знает деталей (21%).

Россияне отдают дань истории войны лишь посредством просмотра фильмов об этом историческом периоде. Подавляющее большинство россиян в течение последнего года смотрели фильмы о войне (85%, в 2007 году - 89%). Значительно менее популярно чтение книг на эту тему (32%). Все меньше становится тех, кто встречается с ветеранами (с 38 до 34%), посещает места боевой славы (с 32 до 29%), захоронения воинов (с 32 до 27%).

Фильм Н.Михалкова «Утомленные солнцем-2: предстояние» привлек внимание большинства россиян (58%): каждый десятый уже видел его  (11%),  а почти половина наших сограждан планирует посмотреть картину в ближайшее время (47%).  И те, и другие чаще встречаются среди образованных (13 и 52% соответственно) и обеспеченных респондентов (17 и 51% соответственно).

26% опрошенных не собираются смотреть этот фильм, а 13% вообще впервые услышали о нем в ходе опроса  - как правило, это малообеспеченные респонденты (33 и 17% соответственно).

Посмотреть фильм в ближайшее время намерены россияне моложе 45 лет (52-54%). Пожилые респонденты чаще других сообщают, что вообще впервые слышат об этой картине (21%).

На  большинство зрителей фильм Н.Михалкова произвел положительное впечатление: 46% сообщают, что это правдивое кино, трогающее за душу, а 8% называют картину зрелищной и масштабной.

Негативные оценки встречаются реже: 17% в целом негативно отзываются о фильме, а 12% считают его неправдивым. Наконец, каждый десятый относит картину к обычным рядовым фильмам (11%). 

Правдивым фильм считают, в первую очередь, респонденты старше 45 лет (52-53%). Молодежь же более склонна называть его чересчур гротескным (21%) или же в целом негативно оценивают картину (25%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 12-13 июня 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07