МОСКВА, 10 июня 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне хотят проводить выходные и как проводят их в реальности. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга
социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети».
Результаты общероссийского опроса
Идеальный выходной для россиян - это встречи с друзьями (такое занятие предпочли бы 40%) и поездки на природу (37%), а также просмотр телевизора (38%), занятие домашними делами, детьми, дачей (38%). Немало и тех, кто хотел бы проводить свободное время культурно, посещая музеи, выставки, театры и т.д. (24%), читать книги (23%), развлекаться в клубах, кино и т.д. (20%), заниматься хобби (19%), а также слушать музыку и смотреть фильмы (по 12%). 17% предпочли бы спортивные занятия и ровно столько же - выбрали бы времяпровождение в интернете. Реже всего россияне отмечают, что провели бы выходной, занимаясь самообразованием (9%) или сходили бы в церковь (7%). Более четверти (26%) отметили, что просто расслабились бы, и ничего бы не делали.
У мужчин и женщин представления об идеальном уикэнде различаются: так, для мужчин это в первую очередь встречи с друзьями (43%), для женщин - домашнее хозяйство и дети (43%). У представительниц сильного пола также более выражено желание посвятить выходные культурным мероприятиям (29% против 18% среди мужчин) чтению (27% против 19% соответственно), любимым хобби (22% против 15%). Мужчины напротив больше стремятся к спортивным занятиям (21%
против 13% среди женщин) и времяпровождению в интернете (19% против 15%).
В реальности выходные у россиян проходят не всегда так, как им и хочется: в большинстве случаев, выходные ограничиваются домашними делами и просмотром телевизора, причем тратят на это больше времени, чем им хотелось бы
(58 и 54% соответственно), а вот запрос на общение с друзьями удовлетворяется не полностью (26%), как и на посещение культурных мероприятий (это удается сделать в выходные не более 5%). То же самое можно сказать о прогулках на природе (их совершают обычно 13%), посещении развлекательных мероприятий (8%), спортивных занятиях (7%). Желания с возможностями совпадают в основном у тех, кто хочет посидеть в Интернете (это делают по выходным 21%), почитать (20%), послушать музыку (13%), посмотреть фильм дома (12%) или просто расслабиться (28%).
Результаты мониторинга социальных медиа
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», блогеры оценивают проведенные выходные в целом нейтрально (70% сообщений). Негативно о них отзываются лишь в 8% сообщений. Каждая пятая оценка - позитивная (22%).
В рамках обсуждения занятий в выходные, пользователи социальных медиа чаще всего сообщали о том, что они путешествовали или занимались домашним хозяйством (15%). Также обсуждались поездки на природу (10%), обучение (9%), отдых (8%), употребление, посещение культурных мероприятий, занятия спортом и встречи с друзьями (по 5%). Работа и провождение времени в интернете были в центре внимания 2- 3% сообщений.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30-31 марта 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 13-26 мая 2013 г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 486 релевантных публикаций на заданную тему.
Результаты общероссийского опроса