МОСКВА, 9 октября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного профессии учителя.
Школьный учитель, по словам россиян, в первую очередь должен быть профессионалом (33%), проявлять любовь к детям (27%), быть доброжелательным (21%), честным и терпеливым (по 12%), в то же время умеющим донести информацию (9%), в целом внимательным и образованным человеком, грамотным и уравновешенным (по 8%).
Положение учителей в обществе россияне сегодня оценивают в среднем на 3 балла из 5 возможных. Для сравнения, в 2017 г. – 2,86, в 2014 г. – 3,14 балла. Вместе с тем, 18% опрошенных считают, что молодые люди выбирают профессию учителя в связи с призванием. Другие полагают, что это осознанный выбор и любовь к детям (по 14%) подталкивают стать учителем.
Основной причиной, почему молодые люди не становятся учителями, россияне называют маленькую зарплату (55%). Каждый пятый (21%) называет такой фактор, как сложность работы с детьми. Еще 14% считают, что проблема в большой нагрузке. Нежелание работать учителем 12% участников опроса связывают с нервностью профессии. Каждый десятый (10%) допускает, что молодым людям просто не нравится работа учителем. Наконец, 9% считают, что эта профессия не престижна.
*Средний балл показывает, насколько желанной россияне считают профессию учителя для своих детей и внуков. Балл строится на основе вопроса: «Если у Вас есть (были бы) подрастающие дети, внуки, Вы бы пожелали для них профессию учителя или нет? Оцените по пятибалльной шкале профессию учителя, где 1 – «нежеланная для детей профессия», 5 – «наиболее желанная для детей профессия», 3 – «затрудняюсь ответить». Чем выше средний балл, тем более желанной россияне считают профессию учителя для своих детей и внуков.
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.