МОСКВА, 1 марта 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, какими качествами должен обладать школьный учитель и кто должен нести ответственность за воспитание детей, по мнению россиян.
В первую очередь для наших сограждан важно, чтобы учитель был квалифицированным (23%). Об этом чаще сообщали россияне с высшим и неоконченным высшим образованием, а также жители городов с населением 500-950 тыс. человек (по 28%).
На втором месте любовь и доброжелательность к детям (по 19%). Важность любви к подрастающему поколению прежде всего отмечали россияне 60 лет и старше (25% vs 9% среди молодежи) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (27%). Женщины также называли ее в два раза чаще, чем мужчины (24% vs 12% среди мужчин) — у представителей сильного пола она лишь на пятом месте. Доброту в учителях также склонны больше ценить женщины (22% vs 15% среди мужчин).
В том, что учитель — это призвание, уверены 15% опрошенных, чаще сторонники данной позиции — россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (21%), реже — молодежь (5%). В числе наиболее ценных качеств школьного учителя также терпение, порядочность и умение доступно объяснять материал (14%, 12 и 11% соответственно). Каждый десятый полагает, что хороший учитель — тот, кто хорошо знает свой предмет (10%).
Молодежь 18-24 лет больше всего ценит в педагогах образованность и доброту к детям (по 23%). Не менее важным является знание психологии детей — так полагают 22% опрошенных. На третьем месте терпение — его молодые россияне называли в три раза чаще, чем представители старшего поколения (21% vs 9% среди 60-летних). Наши 18-24-летние сограждане также чаще, чем россияне в целом, отмечали важность таких качеств, как порядочность (17%), умение донести до ученика знания (16%), адекватность (11%) и целеустремленность (8%).