Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Развлечения

ТВ-юмор: от КВН до «Stand Up»

Старые добрые юмористические передачи отечественного ТВ обходят по популярности многие современные шоу.
Фото:
Коротко о главном
  • Более 60% россиян в течение года видели выпуски КВН (65%), «Уральских пельменей» (63%), «Ералаша» (61%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Более 60% россиян в течение года видели выпуски КВН (65%), «Уральских пельменей» (63%), «Ералаша» (61%)

МОСКВА, 7 ноября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении к юмористическим ТВ-программам.

Юмористические передачи пользуются популярностью в нашей стране: за последний год выпуски тех или иных программ видели в среднем около половины граждан (респондентам был предложен список передач).

Программы, занявшие первое и третье места в рейтинге юмористического телесмотрения, имеют давнюю историю на отечественном ТВ: КВН (1-е место, 65%) и «Ералаш» (3-е место, 61%). Вторую строчку заняло шоу «Уральские пельмени» (63%). Около половины опрошенных в течение года видели выпуски «Петросян-шоу» (45%) и «Comedy club» (45%).

Молодежь активнее смотрит «Comedy club» (74% среди 18-24-летних), «Stand Up» (51%), тогда как зрительскую аудиторию «Ералаша» (68% среди 60-летних и старше) и «Петросян-шоу» (75%) чаще составляют люди зрелого возраста. Доли зрительской аудитории КВН в различных возрастных группах колеблются в пределах 62-70%. Женщинам больше, чем мужчинам, импонирует «Comedy woman» (37% против 24%), «Вечерний Ургант» (47% против 37%), «Петросян-шоу» (54% против 41%), «Ералаш» (82% против 68%).

Согласно данным компании «Медиалогия», проанализировавшей упоминание юмористических ТВ–программ в российских СМИ в 2016 году (по предоставленному списку), в ТОП-5 рейтинга упоминаемости вошли КВН (42,6 тыс. сообщений), «Comedy club» (9,5 тыс.), «Вечерний Ургант» (9,4 тыс.), «Ералаш» (6,8 тыс.) и «Уральские пельмени» (6,2 тыс.).

В число наиболее любимых программ также входят «Ералаш» (о том, что им нравится эта передача, сказали 76%), КВН (69%), «Уральские пельмени» (63%). Наименьшей известностью и симпатией (из предложенных вариантов) пользуется шоу «Stand up»: видели его выпуски 23%, положительно оценили – 19%.

Каждый пятый респондент отмечает, что в последние несколько лет стало интереснее смотреть «Клуб веселых и находчивых» (отмечающий в этом году 55-летие), «Уральские пельмени» (18%), «Петросян-шоу» (18%). В ТОП-3 антирейтинга (программ, интерес к которым, напротив, снизился), вошли «Comedy Club» (17%), «Comedy Woman» (12%), и «Петросян-шоу» (12%).

Наиболее узнаваемой командой КВН в настоящее время является коллектив «Уральские пельмени». О том, что популярный коллектив, имеющий сегодня свое шоу на ТВ, начинал свой путь в лиге КВН, вспомнили 24% опрошенных. Десятая доля респондентов знает команду «Утомленные солнцем» (12%) и «Сборную Пятигорска» (8%). Другие команды называли от менее 1 до 5% опрошенных.

Данные комментирует руководитель Управления социально-политических исследвоаний ВЦИОМ Кирилл Родин: «Если говорить серьезно о смешном, то стоит отметить, что КВН – это единственная юмористическая передача, аудитория которой равномерно охватывает все возрастные группы.  Остальные передачи все-таки имеют большую ориентацию или на молодежь (например, «Comedy»), или на старшие возрастные группы (например, «Петросян-шоу»).  Одна часть страны смотрит «Петросяна», другая – «Comedy», объединяет всех - КВН: ему все возрасты покорны». 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 29-30 октября 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

 

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 34 300 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь - ноябрь 2016.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07