Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Depositphotos
Медиа

Тренды медиапотребления

В поединке между интернетом и телевидением не оказалось победителя: более половины россиян реализуют гибридную модель медиапотребления. При этом ядро телезрителей предсказуемо составляют представители старшего поколения, ядро интернет-пользователей — молодежь.
Фото:
Коротко о главном
  • Более половины россиян предпочитают гибридную модель медиапотребления: 53% — активные пользователи и телевидения, и интернета.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Более половины россиян предпочитают гибридную модель медиапотребления: 53% — активные пользователи и телевидения, и интернета.

МОСКВА, 6 октября 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о медиапотреблении россиян.

С переходом к информационному обществу становится все труднее представить повседневную жизнь без интернета. Новостные сайты, цифровые версии газет и журналов, социальные медиа — перечень электронных источников информации множится с каждым годом. Удается ли телевидению успешно конкурировать с новыми медиа или победу уже одержала «Всемирная паутина»? Результаты сентябрьских опросов показывают, что с февраля 2021 года медиапредпочтения россиян претерпели минимальные изменения. Среди наших сограждан наиболее распространена смешанная модель медиапотребления: более половины опрошенных — активные пользователи и телевидения, и интернета, к обоим источникам информации они обращаются не реже нескольких раз в неделю (53%). Несмотря на ее доминирующее положение, за четыре года наметился нисходящий тренд: доля сторонников гибридной модели медиапотребления снизилась на 9 п.п. (2018 г. — 62%). Одновременно с этим растет число тех, кто в качестве основного информационного ресурса выбирает интернет, с 2018 года таковых стало вдвое больше. Сегодня активно пользуются интернетом почти треть россиян (29% vs. 13% в 2018 г.). Сохраняют приверженность традиционному СМИ, телевидению, 16% опрошенных; это минимальный показатель с начала измерений. «Медиаотшельников» — тех, кто почти не пользуется ни телевидением, ни интернетом, — среди россиян меньшинство (2%).

Медиапотребление обусловлено полом, возрастом, уровнем образования и местом проживания:

  • Активные пользователи телевидения и интернета — самая многочисленная группа, различия между социально-демографическими группами минимальны. Чуть больше эта модель медиапотребления выражена среди граждан 45-59 лет (66%).
  • Активных потребителей интернета больше среди мужчин (32% vs. 26% женщин), москвичей и петербуржцев (43%), россиян с высшим и неоконченным высшим образованием (34%). Молодежь по праву можно считать цифровым поколением: доля интернет-пользователей в возрастной группе 18-24 лет — 66%, 25-34 — 52%, а активных телезрителей среди них практически нет: 0 и 1% соответственно.
  • Активные телезрители — преимущественно 60-летние и старше (43%), неработающие пенсионеры (43%) и селяне (25%).

Таким образом, нельзя сделать вывод о вытеснении телевидения интернетом: с 2019 года структура медиапотребления в России весьма устойчива. Сформировалось стабильное ядро телезрителей, интернет-пользователей, а также выбирающих гибридную модель медиапотребления. Кроме того, развитие телевизионного интернет-вещания и рост популярности мультимедийных платформ для «умных» телевизоров (SMART TV) позволяют говорить скорее о конвергенции, смешении форматов, нежели об их противостоянии.

19-25 сентября 2022 г.

Инициативный всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВопросы о пользовании интернетом и телесмотрении задаются ежедневно с апреля 2018 г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Средние показатели результативности опросов за неделю 19–25 сентября 2022 г.: коэффициент кооперации (КК) = 0,7917; минимальный коэффициент ответов (МКО) = 0,0273; коэффициент достижимости (КД) = 0,1673. Рассчитан в соответствии с корпоративным стандартом.

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех не состоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Скажите, пожалуйста, смотрите ли Вы телевизор или нет? Если смотрите, то как часто? Пользуетесь ли Вы интернетом? Если да, то как часто?

(в % от опрошенных; закрытый вопрос, один ответ)

 

IV.
18

IV.
19

I.
20

II.
20

III.
20

IV.
20

V.
20

VI.
20

VII.
20

VIII.
20

IX.
20

X.
20

XI.
20

XII.20

I.
21

1-

7.
02.21

8-14.
02.21

19-25.09.22

Активные телезрители — смотрят телевизор не реже нескольких раз в неделю, но интернетом пользуются всего несколько раз в месяц или реже

23

21

21

20

20

20

19

19

19

18

18

18

18

18

17

17

17

16

Активные пользователи телевидения и интернета — смотрят телевизор и пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю

62

59

58

57

58

61

58

56

53

52

54

54

54

55

55

55

53

53

Активные пользователи интернета — пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю, но телевизор смотрят всего несколько раз в месяц или реже

13

19

20

21

21

18

21

23

26

27

27

26

26

25

26

27

28

29

Телевидением и интернетом почти не пользуются — смотрят телевизор и пользуются интернетом раз в месяц или реже

2

1

1

2

1

1

2

2

2

3

1

2

2

2

2

1

2

2

Скажите, пожалуйста, смотрите ли Вы телевизор или нет? Если смотрите, то как часто? Пользуетесь ли Вы интернетом? Если да, то как часто?

(в % от опрошенных; закрытый вопрос, один ответ)

 

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Активные телезрители — смотрят телевизор не реже нескольких раз в неделю, но интернетом пользуются всего несколько раз в месяц или реже

16

0

1

3

13

43

Активные пользователи телевидения и интернета — смотрят телевизор и пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю

53

32

46

61

66

47

Активные пользователи интернета — пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю, но телевизор смотрят всего несколько раз в месяц или реже

29

66

52

34

19

7

Телевидением и интернетом почти не пользуются — смотрят телевизор и пользуются интернетом раз в месяц или реже

2

2

1

2

2

3

Даниил Ермолаев
Руководитель направления коммуникационного консалтинга ВЦИОМ-Консалтинг

«Говорить о том, что интернет в ближайшем (3-5 лет) будущем заменит телевидение, по крайней мере, в привычном нам формате, преждевременно. Скорее всего, на это потребуется гораздо больше времени.  Причина тому – пользовательская привычка: мы видим, что в большинстве своем гибридной модели придерживаются жители РФ в возрасте от 35 до 60 лет и старше, и меньше всего молодежь от 18 до 24 лет. То есть два канала предпочитают, в первую очередь те, чьи стратегии потребления информации сформировались еще до повсеместного проникновения wi-fi в нашу жизнь и обилия новостных сервисов в смартфонах. Как правило, мы крайне неохотно отказываемся от сформированных привычек, а учитывая тот факт, что телевидение старается адаптироваться под меняющиеся тренды и создавать новые форматы, предполагаю, что двоевласти над информационным полем продолжится».


06 октября 2022
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07