МОСКВА, 5 октября 2010 г. Сегодня в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» состоялась совместная пресс-конференция Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и компании «Амвэй», посвященная отношению россиян к торговле через распространителей. Ниже представлены данные о том, как россияне воспринимают этот вид торговли и готовы ли лично в нем участвовать.
Торговля через распространителей для россиян - это, в первую очередь, возможность заработать (35%). О том, что это один из видов дистанционной торговли, известно 17% опрошенных. У 7% респондентов прямые продажи ассоциируются с высококачественной продукцией по доступным ценам. В то же время, каждый четвертый (25%) полагает, что это пустая трата времени.
О том, что прямые продажи являются одним из видов дистанционной торговли, известно, прежде всего, 25-44-летним (20-23%) и высокообразованным (24%) респондентам. Возможностью заработать прямые продажи считают, в первую очередь, женщины (38%), респонденты моложе 35 лет (41-42%) и высокообразованные россияне (38%).
Отношение к торговле через распространителей формируется у россиян, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%). Если говорить о средствах массовой информации, то наибольшее значение здесь играет телевидение (14%), реже - пресса (4%), интернет (3%) и в наименьшей степени - радио (1%). Немаловажную роль играет репутация отдельных компаний, занимающихся прямыми продажами (10%). Кроме того, 7% судят об этом виде торговли исходя из личного опыта участия в нем.
Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%) и, в первую очередь - к приобретению таким способом косметики (24%). Несколько реже респонденты высказывают желание покупать бытовую химию (12%), хозяйственные товары (8%), биологически активные добавки (4%), бытовую технику и другие товары (по 3%). В то же время, 54% опрошенных не готовы к покупке товаров через прямые продажи. Однако, доля тех, кто скептически относится к такому способу торговли, высока среди малообразованных респондентов (63%), тогда как среди высокообразованных россиян такое отношение встречается существенно реже (50%).
Каждый третий россиянин готов лично стать распространителем продукции (33%). Наибольший потенциал - у молодых (45%) и высокообразованных (47%) респондентов. Главный фактор, который способствует желанию участвовать в этом виде торговли - отсутствие других возможностей заработка (14%). Кроме того, значение имеет очевидность выгоды от этого бизнеса (11%), личное доверие к предлагаемой продукции (9%), уважительное отношение к этому бизнесу (7%). Не готовы принимать участие в прямых продажах 56% опрошенных и, в первую очередь, - пожилые и малообразованные россияне (76 и 78% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 сентября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.