Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ТОРГОВЛЯ ЧЕРЕЗ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ: ПОТЕНЦИАЛ УЧАСТИЯ

37% россиян положительно относятся к покупке товаров через распространителей, а 33% сами готовы ими быть.
Фото:
Коротко о главном
  • Для россиян торговля через распространителей - это, в первую очередь, способ заработка (35%)
  • Отношение россиян к этому виду торговли формируется, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%)
  • Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространиетелй (37%)
  • Каждый третий россиянин потенциально готов лично стать распространителем продукции (33%)
  • Позитивное отношение к этому виду торговли демонстрируют молодые и высокообразованные респонденты, тогда как скептически настроены к этому виду торговли пожилые и малообразованные россияне
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Для россиян торговля через распространителей - это, в первую очередь, способ заработка (35%)
  • Отношение россиян к этому виду торговли формируется, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%)
  • Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространиетелй (37%)
  • Каждый третий россиянин потенциально готов лично стать распространителем продукции (33%)
  • Позитивное отношение к этому виду торговли демонстрируют молодые и высокообразованные респонденты, тогда как скептически настроены к этому виду торговли пожилые и малообразованные россияне

МОСКВА, 5 октября 2010 г. Сегодня в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» состоялась совместная пресс-конференция Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и компании «Амвэй», посвященная отношению россиян к торговле через распространителей. Ниже представлены данные о том, как россияне воспринимают этот вид торговли и готовы ли лично в нем участвовать. 

Торговля через распространителей для россиян - это, в первую очередь, возможность заработать (35%).  О том, что это один из видов дистанционной торговли, известно 17% опрошенных. У 7% респондентов прямые продажи ассоциируются с высококачественной продукцией по доступным ценам. В то же время, каждый четвертый (25%) полагает, что это пустая трата времени.

О том, что прямые продажи являются одним из видов дистанционной торговли, известно, прежде всего, 25-44-летним (20-23%) и высокообразованным (24%) респондентам. Возможностью заработать прямые продажи считают, в первую очередь, женщины (38%), респонденты моложе 35 лет (41-42%) и высокообразованные россияне (38%).

Отношение к торговле через распространителей формируется у россиян, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%). Если говорить о средствах массовой информации, то наибольшее значение здесь играет телевидение (14%), реже - пресса (4%), интернет (3%) и в наименьшей степени - радио (1%). Немаловажную роль играет репутация отдельных компаний, занимающихся прямыми продажами (10%). Кроме того, 7% судят об этом виде торговли исходя из личного опыта участия в нем.

Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%) и, в первую очередь - к приобретению таким способом косметики (24%). Несколько реже респонденты высказывают желание покупать бытовую химию (12%), хозяйственные товары (8%), биологически активные добавки (4%), бытовую технику и другие товары (по 3%). В то же время, 54% опрошенных не готовы к покупке товаров через прямые продажи. Однако, доля тех, кто скептически относится к такому способу торговли, высока среди малообразованных респондентов (63%), тогда как среди высокообразованных россиян такое отношение встречается существенно реже (50%).

Каждый третий россиянин готов лично стать распространителем продукции (33%). Наибольший потенциал - у молодых (45%) и высокообразованных (47%) респондентов. Главный фактор, который способствует желанию участвовать в этом виде торговли - отсутствие других возможностей заработка (14%). Кроме того, значение имеет очевидность выгоды от этого бизнеса (11%), личное доверие к предлагаемой продукции (9%), уважительное отношение к этому бизнесу (7%). Не готовы принимать участие в прямых продажах 56% опрошенных и, в первую очередь, - пожилые и малообразованные россияне (76 и 78% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 сентября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07