Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Медиа

Телевидение: «зомбоящик» - или «окно в мир»?

За последние четверть века россияне значительно лучше стали относиться к отечественному телевидению, выше его оценивать и большего от него ждать. Однако и претензий к нему стало больше
Фото:
Коротко о главном
  • В целом позитивно о телевидении сегодня отзываются 62% опрошенных (с 44% в 1989 г.)
  • Главной задачей телевидения по-прежнему считается трансляция новостей – об этом сегодня говорят 72%
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В целом позитивно о телевидении сегодня отзываются 62% опрошенных (с 44% в 1989 г.)
  • Главной задачей телевидения по-прежнему считается трансляция новостей – об этом сегодня говорят 72%

МОСКВА, 30 января 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как изменилось отношение к телевидению в нашей стране за последние 25 лет. 

Восприятие гражданами центрального телевидения за последние четверть века существенно улучшилось: если в 1989 г. положительно о нем отзывались 44% опрошенных, то в 2014 г. – 62%. Вполне терпимо к нему относятся сегодня 30% (с 45% в 1989 г.). Доля отрицательных высказываний практически не изменилась (9% - ранее и 7% - в настоящее время).

В целом с годами ожидания зрительской аудитории выросли. Основной функцией ТВ по-прежнему считают информационную, - сегодня об этом говорят 72% опрошенных (в 1989 г. – 59%). Каждый второй считает, что «голубой экран» должен воспитывать и формировать взгляды людей. Также важны комментарии и аналитика (48%), трансляция общественного мнения (45%). Отдыха и развлечений от «ящика» ждут 48% опрошенных, спортивных новостей – 47%. 

Трансляцию познавательных передач из области науки, техники и природы называют важной задачей телевидения 44% респондентов. Другие считают актуальными полезные советы (41%), программы о литературе и искусстве (40%). Реже всего говорят о том, что телевидение должно способствовать сближению людей (31%).

Наиболее популярными программами остаются новости (62%) и кино (57%). Многим также интересны передачи развлекательного характера (42%), научно-познавательные (40%), общественно-политические (40%), спортивные (37%), музыкальные (36%) и т.д.

Оценка различных аспектов воздействия ТВ на зрителей за последние 25 лет ухудшилась. Так, если ранее 73% считали, что телевидение повышает моральный уровень людей, то сегодня – 46%, и напротив, в пять раз стало больше тех, кто отмечает ухудшение нравственной обстановки в обществе под воздействием просмотра ТВ-каналов (с 8% до 38%). 

Расширение кругозора людей благодаря телесмотрению отмечают 72%, что однако меньше, чем в 1989 г. (85%). Более половины опрошенных также согласны, что ТВ способствует усиление контактов между людьми (59%). Треть россиян (35%) уверена: если в течение месяца люди не смогут смотреть телевизор, то это пойдет им лишь на пользу (с 18% в 1989 г.), однако 51% респондентов думают, что это все же будет значимой потерей.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 октября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07