Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Sebastian Kahnert/dpa/picture-alliance/ТАСС
Медиа

Телевидение в цифровую эпоху

Восемь из десяти россиян смотрят телевизионные программы по ТВ или через интернет. Почти каждый второй опрошенный в случае происшествий или чрезвычайной ситуации обратится за информацией к телевидению.
Фото:
Коротко о главном
  • Телепрограммы по ТВ или в интернете смотрит большая часть россиян (82%, +7 п.п. за год); 57% смотрят их ежедневно (+6 п.п. за год).
  • 43% опрошенных в случае ЧП обратятся к телевидению. Среди них 54% выберут «Первый канал», 49% — телеканал «Россия-1», и 29% — «Россия-24».
  • Топ-3 каналов, которые, по версии россиян, объединяют поколения, — это СТС (23%), «Первый канал» (18%) и «Россия-1» (17%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Телепрограммы по ТВ или в интернете смотрит большая часть россиян (82%, +7 п.п. за год); 57% смотрят их ежедневно (+6 п.п. за год).
  • 43% опрошенных в случае ЧП обратятся к телевидению. Среди них 54% выберут «Первый канал», 49% — телеканал «Россия-1», и 29% — «Россия-24».
  • Топ-3 каналов, которые, по версии россиян, объединяют поколения, — это СТС (23%), «Первый канал» (18%) и «Россия-1» (17%).

МОСКВА, 27 января 2025 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян о восприятии телевизионных каналов.

Ура телевещанию!

Многие телевизионные каналы и программы имеют богатую историю, что помогает им и в цифровой век сохранять и передавать традиции, формируя общее культурное пространство для разных поколений россиян. С разной периодичностью телевизионные программы по телевизору или через интернет смотрят сегодня восемь из десяти россиян (82%), это максимум за последние пару лет (2022 г. — 79%, 2023 г. — 75%). Судя по всему, телевидение остается важным каналом медиапотребления: 57% смотрят различные телепрограммы каждый день (+6 п.п. за год). Доля зрителей за прошедший год увеличилась прежде всего за счет роста доли активных телезрителей, тех, кто проводит за просмотром телепередач более четырех часов ежедневно (с 18 до 26%).

С возрастом активность просмотра телепередач растет. Если среди молодежи 18-24 лет их смотрят 65%, то в старшей когорте (60+) показатель достигает 94%. Причем в группе старше 60 лет этому занятию ежедневно уделяют время 84% (vs. 20% среди 18-24-летних).

Наиболее частый формат просмотра — индивидуальный, почти половина зрителей телепрограмм (49%) предпочитают смотреть их в одиночку. Еще 31% смотрят телевизионные программы со своими женами / мужьями / парами, а 15% собираются за просмотром всей семьей, чуть реже — с детьми (10%). Среди молодых людей 18-24 лет, которые смотрят телепередачи, преобладает семейный просмотр (42% смотрят телепрограммы всей семьей).

ТВ в особые моменты

В случае чрезвычайных событий в стране значительная часть россиян (43%) предпочитают получать информацию от телеканалов. На втором и третьем месте интернет-порталы, сайты и телеграм-каналы (29% и 28% соответственно). Еще 15% отметили видеохостинги, почти столько же (14%) — социальные сети и мессенджеры, радио набирает 9%, заметно уступая остальным представленным каналам. Пересчет данных показал: только традиционные медиа выберут 28%, для них это первоочередной и основной источник новостей в случае чрезвычайного происшествия и особенно высокой потребности в достоверной, актуальной информации. Только интернет-ресурсы в целом указали 47%, а 22% называли разные медиа — и традиционные, и интернет.

Для тех, кто для получения информации в чрезвычайной для страны ситуации выбирает телеканалы, наибольшую популярность имеет «Первый канал» (54%). На втором месте по этому показателю «Россия-1» (49%), достаточно часто телезрители упоминали также Россию-24 (29%) и НТВ (22%).

Тройку лидеров для просмотра трансляций наиболее значимых для страны событий (Парад Победы, обращение президента и другие) составили «Первый канал» (50%), «Россия-1» (46%) и «Россия-24» (28%). Среди других ответов: НТВ (23%), РЕН-ТВ (13%), телеканал «Звезда» (12%), более 5% набрали «Пятый канал» (9%), ТНТ и СТС (по 6%).

О семейных ценностях

Роль телевидения не ограничивается информированием, оно играет важную роль в сохранении традиций, выступая как платформа для передачи культурных ценностей и исторической памяти. Среди телеканалов-лидеров в этом вопросе россияне называют «Первый канал» (36%), НТВ и «Россию-1» (по 25%). Более 10% набирают также «Домашний» (15%), «Спас» (14%), «Россия-Культура» и канал для детей и подростков «Карусель» (по 13%). Последний в 24% случаев отмечали те, кто, по-видимому, не так давно был его целевой аудиторией, — молодежь до 24 лет. Лидером же среди молодежи, привыкшей получать информацию из интернет-медиа и социальных сетей, стал «Первый канал» (18-24 лет — 48%, 25-34 лет — 40%). В старшем поколении первенство разделили «Первый канал» и НТВ, набрав по 31%.

Отвечая на вопрос, какие телеканалы объединяют поколения, предлагая программы, интересные для разных возрастных групп, россияне отвели первенство каналу СТС — 23%, затем следуют «Первый канал» (18%) и «Россия-1» (17%). НТВ в этом зачете набирает 15%, «Звезда» и ТНТ — по 14%.

26-29 ноября 2024 г.

Всероссийский телефонный опрос

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Смотрите ли Вы телевизионные программы, неважно, по телевизору или через интернет на любом устройстве? Если смотрите, то как часто?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

2022

2023

2024

Смотрю более четырех часов ежедневно

23

18

26

Ежедневно менее четырех часов в день

36

33

31

Несколько раз в неделю

12

15

14

Несколько раз в месяц

4

5

6

Редко, но не менее одного раза в полгода

4

4

5

Не смотрю

21

25

18

Смотрите ли Вы телевизионные программы, неважно, по телевизору или через интернет на любом устройстве? Если смотрите, то как часто?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Смотрю более четырех часов ежедневно

26

23

29

7

10

15

29

46

Ежедневно менее четырех часов в день

31

32

30

13

17

30

37

38

Несколько раз в неделю

14

14

15

21

18

19

13

7

Несколько раз в месяц

6

8

5

14

10

9

5

1

Редко, но не менее одного раза в полгода

5

5

5

10

9

6

4

2

Не смотрю

18

18

16

35

36

21

12

6

С кем обычно Вы смотрите телевизионные программы?

(закрытый вопрос, до 2-х ответов, % от тех, кто смотрит телевизионные программы)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Один/одна

49

53

46

36

32

35

50

64

С мужем / женой / со своей парой

31

31

32

26

26

34

35

30

Всей семьей

15

16

14

42

22

25

10

6

С детьми

10

3

15

6

16

18

8

5

С родителями

5

3

7

17

13

7

3

1

С внуками

2

1

3

0

0

0

2

4

Бывает по-разному

4

4

3

0

3

3

8

2

Другое

3

4

3

4

6

2

2

4

Затрудняюсь ответить

3

1

1

2

2

1

1

1

В случае какого-либо происшествия или чрезвычайной ситуации в стране к каким источникам информации Вы, скорее всего, обратитесь, чтобы узнать подробности о происходящем?

(закрытый вопрос, до 3-х ответов, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Телеканалы

43

Интернет-порталы, сайты

29

Телеграм-каналы

28

Видеохостинги

15

Социальные сети, мессенджеры (кроме телеграм-каналов)

14

Радиостанции

9

Друзья / знакомые / родственники

2

Другое (1% и менее)

3

Не буду узнавать подробности

1

Затрудняюсь ответить

2

В случае какого-либо происшествия или чрезвычайной ситуации в стране к каким источникам информации Вы, скорее всего, обратитесь, чтобы узнать подробности о происходящем?

(закрытый вопрос, до 3-х ответов, выполнена группировка вариантов ответа, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Только традиционные медиа

28

Только интернет-ресурсы

47

Разные медиа

22

Не буду узнавать подробности

1

Затрудняюсь ответить

2

К каким телеканалам Вы, скорее всего, обратитесь?

(открытый вопрос, до 3-х ответов, % от тех, в случае чрезвычайного происшествия в стране обратится к телевидению)

 

Все опрошенные

Первый канал

54

Россия-1

49

Россия 24

29

НТВ

22

Рен ТВ

8

Звезда

7

Пятый канал

4

Россия 2

2

Другие (1% и менее)

16

Затрудняюсь ответить

5

На каком телеканале Вы предпочитаете смотреть трансляции наиболее значимых для страны событий (Парад Победы, обращение президента и другие)?

(закрытый вопрос, до 2-х ответов, % от тех, кто смотрит телевизор)

 

Все опрошенные

Первый канал

50

Россия-1

46

Россия-24

28

НТВ

23

РЕН ТВ

13

Звезда

12

Пятый канал

9

ТНТ

6

СТС

6

Россия-Культура

4

Домашний

4

Общественное телевидение России

4

ТВ Центр

3

Матч ТВ

3

Пятница!

2

Карусель

2

Мир

2

Спас

2

Не смотрю трансляции событий

3

Другие

6

Затрудняюсь ответить

1

Программы каких из перечисленных телеканалов, на Ваш взгляд, в наибольшей степени передают и сохраняют семейные ценности?

(закрытый вопрос, до 3-х ответов, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Первый канал (например, программы «Поле чудес», «Спокойной ночи, малыши!»)

36

34

38

48

40

39

34

31

НТВ (например, программа «Жди меня»)

25

21

28

20

14

23

26

31

Россия-1 (например, программа «Сто к одному»)

25

23

26

24

19

27

25

26

Домашний (например, семейные сериалы)

15

11

19

24

14

12

14

16

Спас (например, программа «Моя большая семья»)

14

13

15

11

9

13

18

16

Россия-Культура (например, программы «Новости культуры», «Большие и маленькие»)

13

14

13

10

13

11

14

16

Карусель (например, программа «Царевны»)

13

10

16

24

15

18

12

6

Мир (например, программы «Я — волонтёр», «Фазенда»)

8

7

9

8

5

9

8

9

ОТР (например, программы «Мамы», «Большая страна»)

6

4

7

5

3

5

5

7

ТВ Центр (например, программа «Настроение»)

3

3

3

1

3

2

2

6

ТВ-3 (например, программы «Хорошие новости с В. Володиной», «Добрый день с Валерией» и др.)

3

4

2

1

2

4

3

2

СТС (из кода "Другое")

2

2

2

5

4

3

1

1

Звезда (из кода "Другое")

2

2

2

0

0

1

2

3

Таких телеканалов нет

4

6

3

4

6

3

5

3

Другие

1

2

1

2

2

1

0

2

Затрудняюсь ответить

16

18

14

12

18

18

14

16

Какие телеканалы, на Ваш взгляд, объединяют поколения, предлагая программы, интересные для разных возрастных групп?

(закрытый вопрос, до 3-х ответов, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

СТС

23

Первый канал

18

Россия-1

17

НТВ

15

Звезда

14

ТНТ

14

Россия-Культура

13

Пятница!

11

Карусель

10

РЕН ТВ

10

Домашний

8

Россия-24

8

Матч ТВ

7

Спас

6

Пятый канал

5

Муз-ТВ

5

Мир

5

ТВ Центр

4

Общественное телевидение России

4

ТВ-3

3

Другие (1% и менее)

7

Таких нет

5

Затрудняюсь ответить

12

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07