Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Теледебаты кандидатов в президенты

Только 20% избирателей специально будут смотреть теледебаты между кандидатами в президенты. Но по сравнению с выборами-2008 интерес к дебатам вырос, больше всего хотят смотреть дебаты сторонники Зюганова и Прохорова.
Фото:
Коротко о главном
  • 28% воспринимают дебаты кандидатов в президенты как шоу, но 27% смотрят их для получения важной информации
  • Большинство россиян уверены, что по дебатам можно составить представление о личности кандидата в президенты
  • Целенаправленно смотреть дебаты планируют 20%
  • Зрителям интереснее всего послушать дискуссии кандидатов на социальные темы.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 28% воспринимают дебаты кандидатов в президенты как шоу, но 27% смотрят их для получения важной информации
  • Большинство россиян уверены, что по дебатам можно составить представление о личности кандидата в президенты
  • Целенаправленно смотреть дебаты планируют 20%
  • Зрителям интереснее всего послушать дискуссии кандидатов на социальные темы.

МОСКВА, 26 января 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том,  как россияне относятся к дебатам кандидатов в президенты, сколько граждан планируют их смотреть и какие темы наиболее им интересны.

55% россиян проявляют интерес  к дебатам кандидатов в президенты (в 2008 году - 47%), причем 27% смотрят такие передачи ради получения важной информации, 28% - ради развлечения. 33% опрошенных дебаты не смотрят (в 2008 году таких было 42%). Источником важной информации дебаты признают практически в равной степени сторонники всех кандидатов кроме В.Жириновского, но в основном  приверженцы М.Прохорова (36%) и пожилые россияне (39%). Как шоу их воспринимают представители электората В.Жириновского (43%). Принципиально не смотрят подобные программы абсентеисты (56%) и молодые россияне (41%).

В вопросе о том, насколько дебаты помогают понять программные установки кандидатов, мнения россиян разделились: одни считают, что они действительно способствуют прояснению целей и задач политика (49%, в 2008 году - 41%), другие с ними не согласны (42%).  Сторонники первой позиции - это, главным образом, приверженцы М.Прохорова (57%) и В.Путина (56%), а также пожилые избиратели (57%). Вторую точку зрения отстаивают представители электората В.Жириновского (51%), абсентеисты (65%) и 25-34-летние россияне (49%). 

По мнению 54% опрошенных, благодаря дебатам можно получить более полное представление о личности кандидата. В наибольшей степени это мнение характерно для сторонников В.Путина (61%), С.Миронова (61%), а также россиян старше 45 лет (59-60%).

37% респондентов, в свою очередь, сомневаются, что по поведению политика на дебатах можно понять его человеческую сущность - это прежде всего  абсентеисты (62%) и 25-24-летние россияне (45%).

Потенциальные зрители теледебатов кандидатов в президенты - 41% россиян, причем 20% целенаправленно планируют их смотреть, еще 21% - «стихийно». Для сравнения, во время агитационной кампании по выборам в Госдуму намерение следить за дебатами демонстрировали только 33%, из которых лишь 13% твердо намеревались отслеживать их в телепрограмме. Целенаправленно смотреть дебаты собираются, прежде всего сторонники Г.Зюганова (33%) и М.Прохорова (27%).

Еще 24% россиян сообщают, что посмотрят дебаты лишь в том случае, если случайно «наткнутся» на них и при условии, что по другим каналом не найдут ничего более интересного для себя. Такой позиции придерживаются в основном сторонники В.Жириновского (35%). Наблюдать за дебатами в интернет-версии намерены лишь 2%.

30% респондентов сообщили, что следить за прениями политиков не будут - это прежде всего абсентеисты (62%).

Наиболее интересные зрителям темы дебатов традиционно  касаются социальной сферы: это как развитие социальной политики в целом (8%), так и конкретные вопросы - здравоохранение, повышение пенсий (по 9%), образование (7%), тарифы ЖКХ (6%) и доступное жилье (3%), молодежная политика (4%), повышение зарплат бюджетникам (4%), доступное жилье,  проблемы материнства и детства (3%). Также избиратели хотят слышать от кандидатов дискуссии на тему экономической ситуации (7%), повышения уровня жизни (6%), вопросов инфляции (6%), развития промышленности и сельского хозяйства (4%), преодоления безработицы (4%), национализации ресурсодобывающих отраслей (1%), развития малого бизнеса (1%). Кроме того, упоминаются темы развития страны в целом, национального вопроса,  армии, внешней политики, экологии, развития спорта, борьбы с преступностью, развития малых городов, культуры, освоение космоса. При этом сами программы кандидатов интересуют только 1% россиян.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 января 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07