МОСКВА, 31 октября 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, проведенного по заказу АНО «Институт региональных проблем», о рынке такси в представлениях россиян.
Общественный транспорт или такси? |
С ускорением ритма жизни такси прочно вошло в жизнь многих из нас. Оно выгодно отличается от других видов транспорта с точки зрения комфорта, временных издержек, доступности и адресности оказания услуги. На сегодняшний день развитость услуг такси россияне оценивают выше, чем развитость маршрутов общественного транспорта (71% vs. 50% соответственно). Пропускную способность дорог россияне оценивают ниже — в общей сложности положительные ответы (хорошо, очень хорошо) по этому параметру дал почти каждый второй (47%).
Восприятие транспортной инфраструктуры россиянами обусловлено преимущественно местом проживания:
|
Востребованность услуг такси |
В общей сложности услугами такси с разной периодичностью в течение года пользуются 66% опрошенных россиян. Из них почти треть — регулярные пассажиры: 29% выбирают этот способ передвижения несколько раз в месяц и чаще. Чуть выше доля тех, кто пользуется такси несколько раз в полгода (37%).
Еще пятая часть выбирает этот транспорт в исключительных случаях — раз в год и реже (20%).
|
Вас ожидает машина! |
Длительность подачи такси зависит от транспортной ситуации, числа свободных водителей в населенном пункте/районе, времени суток. Большинство пользователей такси устраивает время ожидания подачи автомобиля при вызове (79%). Среди жителей обеих столиц такой ответ дали абсолютное большинство опрошенных — 94%. Не устраивает время ожидания подачи такси 14%.
Россияне, пользующиеся этим средством передвижения, также удовлетворены количеством такси в их населенном пункте: 71% оценили его как достаточное. Пожелание расширить таксопарки выразил каждый седьмой («такси меньше, чем нужно, надо увеличивать их количество» — 14%). Альтернативная точка зрения нашла меньше поддержки — лишь 4% считают, что такси больше, чем нужно, и надо сокращать их количество.