Мне звонил ВЦИОМ

Вы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Экономика

Свято место пусто не бывает, или об уходящих и остающихся брендах

Россияне с пониманием относятся к смене названий уходящих западных брендов, но опасаются за качество их продукции.
Фото:
Коротко о главном
  • 43% россиян положительно относятся к продолжению ведения иностранного бизнеса другим владельцем под новым названием.
  • Треть наших сограждан пока не готовы оценить качество товаров и услуг после смены владельца (33%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 43% россиян положительно относятся к продолжению ведения иностранного бизнеса другим владельцем под новым названием.
  • Треть наших сограждан пока не готовы оценить качество товаров и услуг после смены владельца (33%).

МОСКВА, 30 августа 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса об отношении россиян к смене владельцев и названий иностранных компаний в России.

На фоне экономических санкций многие иностранные компании были вынуждены покинуть российский рынок, продав свой бизнес российским предпринимателям. В результате знакомые нам компании обзавелись не только новыми владельцами, но и названиями. «Макдональдс» вернулся под брендом «Вкусно и точка», а «Старбакс» был переименован в «Старкофе». К подобной практике россияне в большей степени относятся положительно (43%). Чуть реже высказываются о ней нейтрально (39%). Лишь каждый седьмой не приветствует подобные изменения на российском рынке (15%).

  • Различия в ответах имеют поколенческую специфику. Позитивный настрой в вопросе функционирования западного бизнеса под новыми брендами в большей степени характерен для представителей старшего поколения (49-53% среди 45+ лет), в то время как молодежь 18-24 лет чаще других возрастных групп относится к данной практике отрицательно (31% vs. 9% среди 60+).
  • Восприятие ведения «старого бизнеса» под новым названием варьируется и в зависимости от уровня урбанизированности. Каждый второй житель села относится к нему положительно (47%), среди москвичей и петербуржцев таких чуть меньше, 39%. В сравнении с селянами среди жителей обеих столиц вдвое больше противников данной меры (25% vs. 11%).

Каждый десятый полагает, что качество продукции после смены владельца в нашей стране выросло (11%), чаще такой ответ дают россияне, приветствующие функционирование иностранного бизнеса под новым именем (17%). Треть опрошенных затруднились ответить, как именно меняется качество продукции (33%), примерно столько же отметили ухудшение (30%). Чаще такого мнения придерживаются мужчины (38%), молодежь 18-34 лет (55-48%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%) и городов-миллионников (37%). Еще четверть опрошенных не заметили изменений (27%). Таким образом, на сегодняшний день в России преобладает скептический настрой в данном вопросе, однако делать выводы пока преждевременно, значительная часть россиян еще не успели оценить качество товаров и услуг.

20-23 августа 2022 г.

Инициативный всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн

5000 опрошенныхВ опросе приняли участие 5000 россиян в возрасте от 18 лет.

интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн

Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

-

В последнее время некоторые иностранные компании продают бизнес в России, а новые владельцы продолжают его вести под другим названием. Например, вместо «Макдональдс» теперь «Вкусно и точка», а вместо «Старбакс» — «Старкофе». Как в целом Вы относитесь к такой практике: положительно, нейтрально или отрицательно?

 

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Скорее положительно

43

41

45

23

32

41

49

53

Нейтрально

39

38

40

45

43

41

37

36

Скорее отрицательно

15

19

12

31

23

16

11

9

Затрудняюсь ответить

3

2

3

1

2

2

3

2

Как Вы думаете, после продажи иностранными компаниями бизнеса в России привычное качество товаров и услуг становится лучше, хуже или не меняется?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Становится лучше

11

8

12

2

9

12

11

12

Становится хуже

30

38

24

55

48

32

22

17

Не меняется

27

24

28

25

23

26

28

28

Затрудняюсь ответить

32

30

36

18

20

30

39

43

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07