МОСКВА, 30 августа 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса об отношении россиян к смене владельцев и названий иностранных компаний в России.
На фоне экономических санкций многие иностранные компании были вынуждены покинуть российский рынок, продав свой бизнес российским предпринимателям. В результате знакомые нам компании обзавелись не только новыми владельцами, но и названиями. «Макдональдс» вернулся под брендом «Вкусно и точка», а «Старбакс» был переименован в «Старкофе». К подобной практике россияне в большей степени относятся положительно (43%). Чуть реже высказываются о ней нейтрально (39%). Лишь каждый седьмой не приветствует подобные изменения на российском рынке (15%).
|
Каждый десятый полагает, что качество продукции после смены владельца в нашей стране выросло (11%), чаще такой ответ дают россияне, приветствующие функционирование иностранного бизнеса под новым именем (17%). Треть опрошенных затруднились ответить, как именно меняется качество продукции (33%), примерно столько же отметили ухудшение (30%). Чаще такого мнения придерживаются мужчины (38%), молодежь 18-34 лет (55-48%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%) и городов-миллионников (37%). Еще четверть опрошенных не заметили изменений (27%). Таким образом, на сегодняшний день в России преобладает скептический настрой в данном вопросе, однако делать выводы пока преждевременно, значительная часть россиян еще не успели оценить качество товаров и услуг.