МОСКВА, 18 августа 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме свадеб.
Свадебное торжество в нашей стране считается неотъемлемой частью свадьбы, однако устроить дорогой роскошный праздник считают нужным только 9% граждан (среди оценивающих свое материальное положение как хорошее/очень хорошее – 19%), тогда как 77% предлагают подходить к свадебным тратам разумно.
ТОП-3 народного рейтинга обязательных элементов свадебного обряда – без чего свадьба не свадьба – регистрация в ЗАГСе (75%), родные и друзья (61%) и праздничные наряды жениха и невесты: подвенечное платье и костюм (59%).
Широко известных традиций, связанных со свадьбой, в нашем обществе нет: самым популярным свадебным обычаем, как показал опрос, является выкуп невесты – о нем вспомнили 11% респондентов, около половины (46%) не смогли назвать ни один.
Лето и осень – лучшее время для свадьбы – об этом говорят 51% и 45% респондентов. Весенние и зимние месяцы пользуются куда меньшей популярностью (13% и 5% соответственно).
Компания «Медиалогия» составила рейтинг самых упоминаемых за год свадеб в СМИ. В рейтинге лидирует скандал вокруг свадьбы дочери краснодарского судьи. Также в ТОП-5 вошли свадьба хоккеиста Александра Овечкина и Анастасии Шубской, новость о возможной свадьбе певца Николая Баскова и Виктории Лопыревой, свадьба внука Аллы Пугачевой Никиты Преснякова, а также свадьба футболиста Лионеля Месси.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 9-10 августа 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Рейтинг событий в СМИ построен по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 41 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: август 2016 – август 2017.