Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Финансы

Страхование и кризис

Фото:
Коротко о главном
  • Каждый второй россияин не пользуется страховыми услугами (53%), опыт страхования, как правило, сводится к приобретению полиса обязательной автогражданской ответственности - он есть почти у каждого четвертого (23%)
  • Из всех видов добровольного страхования наибольшей популярностью пользуется добровольное пенсионное страхование (13%) и автострахование КАСКО (9%)
  • Те , кто не пользуется добровольным страхованием, как правило, ссылаются на отсутствие необходимости в этом (36%)
  • Желание приобрести полис чаще всего возникает у наших сограждан по примеру или советузнакомых, а также исходя из понимания выгод добровольного страхования (по 19%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Каждый второй россияин не пользуется страховыми услугами (53%), опыт страхования, как правило, сводится к приобретению полиса обязательной автогражданской ответственности - он есть почти у каждого четвертого (23%)
  • Из всех видов добровольного страхования наибольшей популярностью пользуется добровольное пенсионное страхование (13%) и автострахование КАСКО (9%)
  • Те , кто не пользуется добровольным страхованием, как правило, ссылаются на отсутствие необходимости в этом (36%)
  • Желание приобрести полис чаще всего возникает у наших сограждан по примеру или советузнакомых, а также исходя из понимания выгод добровольного страхования (по 19%)

МОСКВА, 5 октября 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какими страховыми услугами пользуются россияне, почему отказываются от добровольного страхования, и что влияет на решение наших сограждан приобрести страховой полис.

Как и прежде, большинство наших сограждан не пользуется услугами страховых компаний, причем за прошедшие пять лет доля таких респондентов даже возросла (с 47 до 53%). 23% россиян прибегают к обязательному  страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Среди услуг добровольного страхования относительно популярно у соотечественников добровольное (в том числе, корпоративное) пенсионное страхование - им пользуются 13%. Далее следуют автострахование КАСКО (9%), страхование жилья (7%), добровольное медицинское страхование (6%), страхование имущества, жизни и здоровья (по 4%), страхование от несчастных случаев и болезней (3%). Реже всего россияне пользуются страхованием загородной недвижимости, а также страхованием в поездках и путешествиях (по 2%).

За прошедшие пять лет больше стало тех, кто пользуется ОСАГО (с 17 до 23%), а также КАСКО (с 5 до 9%). Напротив, снизилась доля россиян, у которых есть полис добровольного медицинского страхования (с 21 до 6%) и пенсионного страхования (с 18 до 13%).

Чаще всего россияне не пользуются добровольным страхованием, так как не видят в нем  необходимости, причем за последние годы этот довод повысил свое значение (с 30 до 36%). Менее важными стали такие причины, как дороговизна страховых продуктов (24% против 30% в 2004 году) и недоверие страховым компаниям (23% против 32%). 8% сетуют на недостаток информации о страховых услугах, 7% мало знают о страховых компаниях, а 4% не находят нужных им страховых услуг. 

Приобрести страховой полис россияне чаще всего решают  по примеру знакомых, потерпевших ущерб, по совету людей, к которым респонденты испытывают доверие, а также исходя из понимания  выгод страхования (по 19%).  На 14% опрошенных повлиял рассказ страхового агента.  Реже всего наши сограждане приобретают страховой полис после прочтения публикации или книги о страховании  или после просмотра рекламы (3 и 2% соответственно).

За прошедшие четыре года россияне стали чаще пользоваться услугами добровольного страхования по примеру знакомых (с 12 до 19%), по совету людей, которым доверяют (с 13 до 19%), исходя из выгод страхования (с 13 до 19%), а также под влиянием рассказа страхового агента (с 11 до 14%). Напротив, несколько меньше стало тех, кто приобретает полис, руководствуясь личным негативным опытом (9% против 12% в 2005 году). 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 сентября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07