Аналитический обзор
Фото:
Культура

Столетие комсомола: послесловие и послевкусие

Имидж комсомола спустя век после его основания и четверть века после роспуска — положительный. Основные ассоциации, которые с ним связывают как бывшие комсомольцы, так и те, для кого он только история, тоже в основном позитивные.
Фото:
Коротко о главном
  • 88% россиян поддерживают вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь страны
  • 79% респондентов считают нужными молодежные движения при политических партиях
  • Уровень знания о комсомоле — 95%
  • 75% опрошенных относятся к комсомолу положительно
  • 80% респондентов считают, что стране нужна молодежная организация, похожая на комсомол
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 88% россиян поддерживают вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь страны
  • 79% респондентов считают нужными молодежные движения при политических партиях
  • Уровень знания о комсомоле — 95%
  • 75% опрошенных относятся к комсомолу положительно
  • 80% респондентов считают, что стране нужна молодежная организация, похожая на комсомол

МОСКВА, 6 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, посвященного 100-летию ВЛКСМ и вопросу актуальности молодежных политических движений для современной России.

Подавляющее большинство россиян (88%) убеждено в необходимости вовлечения молодежи в политическую и общественную жизнь страны, 79% наших сограждан считают нужными молодежные движения при политических партиях.

Уровень информированности населения о существовании ВЛКСМ очень высокий — 95%. Однако глубина информированности варьируется в зависимости от возрастной группы, к которой принадлежит респондент. Хорошо знают о комсомольской организации россияне старше 45 лет (96-97%). Молодежь до 24 лет (65%), напротив, что-то слышала о комсомоле, но не в курсе подробностей.

В основном россияне положительно относятся к деятельности комсомола (75%), такое мнение выражают преимущественно люди в возрасте 45-59 лет (85%) и старше 60 лет (90%). Знают о комсомоле не понаслышке 85% респондентов старше 40 лет (знающих о ВЛКСМ) — они ответили интервьюерам ВЦИОМ, что были комсомольцами. Среди молодых людей 18-24 лет преобладающего мнения по отношению к комсомолу нет: 37% относятся скорее положительно, 38% безразлично, 22% затрудняются ответить.

Слова «ВЛКСМ» и «комсомол» вызывают у россиян преимущественно положительные ассоциации (10%), связанные с молодостью и юностью (9%), молодежью (8%), порядком и дисциплиной (7%), стройками и стройотрядами (7%), патриотизмом (6%), дружбой и сплоченностью (5%), нравственностью, честностью и порядочностью (5%).

Большинство наших сограждан (80%) так или иначе сходятся во мнении, что в современной России нужна молодежная организация, похожая на Комсомол — твердую убежденность в этом вопросе высказали 34% респондентов, 46% ответили, что такая организация «скорее нужна». Противоположного мнения придерживаются 17% ответивших.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07