Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Регионы России

Сто лет Сочи: секреты привлекательности города-курорта

Фото:
Коротко о главном
  • В Сочи хотя бы один раз отдыхал почти каждый третий россиянин (30%)
  • 41% рекомендует отдухнуть на этом курорте
  • Главный аргумент "за" отдых в Сочи - климат и природа (34%), а главный аргумент "против" - высокий уровень цен при плохом сервисе (53%)
  • Сделать Сочи более привлекательным для российских туристов, способно, в первую очередь, повышение его ценовой доступности, считают россияне (25%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В Сочи хотя бы один раз отдыхал почти каждый третий россиянин (30%)
  • 41% рекомендует отдухнуть на этом курорте
  • Главный аргумент "за" отдых в Сочи - климат и природа (34%), а главный аргумент "против" - высокий уровень цен при плохом сервисе (53%)
  • Сделать Сочи более привлекательным для российских туристов, способно, в первую очередь, повышение его ценовой доступности, считают россияне (25%)

МОСКВА, 15 июня 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян отдыхали в Сочи и порекомендовали бы провести свой отпуск там другим, что их привлекает или, наоборот, не устраивает в этом курорте, и какие меры, по мнению наших сограждан, способны сделать Сочи более привлекательным для российских туристов.

В Сочи хотя бы раз бывал почти каждый третий россиянин (30%). Большая часть из них (17%) отдыхали там более десяти лет назад - это, в основном, уральцы (28%), москвичи и петербуржцы (28%), малообеспеченные (19%). 6% посещали этот курорт от 4 до 10 лет назад, причем чаще к ним относятся южане и уральцы (12% и 11% соответственно) и материально обеспеченные (10%). Только 7% россиян отдыхали в Сочи в течение последних лет (1-3 года назад), доля таких респондентов наиболее высока среди  южан (20%) и материально обеспеченных (10%).  16% собираются впервые побывать на этом курорте  - чаще это уральцы (22%), жители средних городов (22%) и обеспеченные респонденты (20%). Более половины россиян никогда не отдыхали в Сочи и не планируют в будущем (52%), в основном это сибиряки (72%), селяне (64%), пожилые (59%)  и малообеспеченные (59%).

Относительное большинство наших сограждан рекомендуют отдыхать в Сочи (41%). В основном это те, кто отдыхал там недавно (61%) и те, у кого это только в планах (60%). Тем не менее, каждый четвертый (24%) не посоветовали бы  проводить отпуск в Сочи. Такого мнения придерживается более трети (35%) россиян, побывавших на курорте 4-10 лет назад и 31% недавно там отдыхавших.

Главная причина, по которой россияне советуют отдохнуть в Сочи - отличный климат и природа (34%). Второй по значимости аргумент в пользу посещения этого курорта - близость моря (24%). 16% ссылаются на красоту и гостеприимство города. По мнению 8%, при наличии денег отдыхать можно где угодно, в частности, в Сочи,  а для 7% важна относительная близость курорта, отсутствие необходимости далеко ехать, выезжать з пределы России. В числе прочих аргументов «за» отдых в Сочи - реконструкция, модернизация курорта в преддверии Олимпиады, «это лучший курорт», наличие санаториев и здравниц, позволяющих отдохнуть с пользой для здоровья, достопримечательности и развлечения (по 5%). Хороший сервис и инфраструктуру отмечают 3%, по 2% ссылаются на хорошие отзывы, относительную доступность курорта по сравнению с заграницей и на хорошие воспоминания, которые останутся от посещения Сочи.

Большинство тех, кто не рекомендует отдыхать на этом курорте, аргументирует это, в первую очередь, высоким уровнем цен при плохом сервисе (53%).  12% полагают, что в России есть и другие привлекательные для отдыха места, 11% жалуются на плохое обслуживание на курорте, а 7% считают, что Сочи неудачно расположен и обладает плохой экологической обстановкой. По 6% отмечают многолюдность и грязное море, 4% не устраивает то, что курорт в преддверии Олимпиады превратили в строй площадку.  8% отмечают отсутствие денег на отдых в условиях кризиса.

Сделать Сочи более привлекательным для российских туристов способно, в первую очередь, повышение его ценовой доступности (так полагают 25%). 4% предлагают улучшить качество сервиса, 3% - развивать инфраструктуру. В числе прочих способов привлечь туристов - благоустроить город, территории гостиниц, больше денег вкладывать в развитие курорта, снизить цены на билеты до Сочи (по 2%). По 1% советуют очистить море и пляжи, поправить экологию, вести рекламные компании и предоставлять скидки, повысить безопасность отдыха, успешно провести Олимпиаду и улучшить уровень жизни населения России. Более трети россиян уверены, что Сочи и так один из самых привлекательных курортов (35%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 июня 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07