11 мая 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян о присутствии нежелательной спам-рекламы в их жизни.
Почти треть россиян (28%) знают значение слова «спам» («навязчивая реклама», англ.), 14% думают, что оно обозначает ненужную информацию, 5% полагают, что оно означает «мусор», 3% — обман либо мошенничество, 3% — рекламу и 2% — вирус. Более трети наших граждан (37%) ранее не сталкивались с этим термином. Чаще других знают, что слово «спам» обозначает навязчивую рекламу, молодые люди 18-24 лет (47%) и граждане 25-34 лет (41%), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга (42%), городов-миллионников (41%), городов с населением 500-950 тыс. жителей (38%) и соотечественники с высшим и неполным высшим образованием (42%).
Спам прочно вошел в жизнь россиян: около трети наших соотечественников (29%) ежедневно получают назойливые рекламные сообщения, каждый четвертый (24%) получает спам один или несколько раз в неделю, 17% — раз в месяц. Чуть менее трети опрошенных (28%) ответили, что не получали подобных звонков либо сообщений за прошедший месяц.
Чаще всего предметом навязчивой рекламы были банковские услуги (73%), услуги связи (35%), медицинские услуги (34%), юридические услуги (19%), образовательные услуги (15%), медикаменты (15%), компьютерные программы (12%) и туристические услуги (9%).
Большинство россиян (63%) испытывают раздражение от спам-звонков и сообщений, 8% не раздражаются от спама, треть соотечественников (29%) сообщили, что им это безразлично.