Аналитический обзор
Фото:
Общество

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЛИ МЕЦЕНАТСТВО: МНЕНИЕ РОССИЯН

Фото:
Коротко о главном
  • К встрече Президента РФ с представителями крупного бизнеса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) анализирует мнение россиян на тему социальной ответственности бизнеса
  • Причем, если с задачей создания и поддержания региональной социальной инфраструктуры бизнес еще справляется, то с другими базовыми запросами, судя по полученным данным, в гораздо меньшей степени
  • Иначе говоря, россияне ждут от бизнеса решения проблем, прежде всего в сфере его непосредственной ответственности, а уж затем, подключения к решению прочих вопросов, находящихся в компетенции региональных и муниципальных органов
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • К встрече Президента РФ с представителями крупного бизнеса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) анализирует мнение россиян на тему социальной ответственности бизнеса
  • Причем, если с задачей создания и поддержания региональной социальной инфраструктуры бизнес еще справляется, то с другими базовыми запросами, судя по полученным данным, в гораздо меньшей степени
  • Иначе говоря, россияне ждут от бизнеса решения проблем, прежде всего в сфере его непосредственной ответственности, а уж затем, подключения к решению прочих вопросов, находящихся в компетенции региональных и муниципальных органов

МОСКВА, 30 июня 2004 г. К встрече Президента РФ с представителями крупного бизнеса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) анализирует мнение россиян на тему социальной ответственности бизнеса. По большинству позиций ожидания населения расходятся с теми благотворительными программами, которые осуществляют российские компании. В то время, как россияне ожидают от бизнеса существенных усилий в социальной сфере, большинство компаний, по мнению опрошенных, стремятся ограничиться «облегченным» вариантом меценатства.

Как показали результаты опроса ВЦИОМ, предпочтительными направлениями участия крупного бизнеса в решении социальных проблем региона (города, области) россияне называют, прежде всего, создание новых рабочих мест (65%), предоставление дополнительного «социального пакета» работникам своих предприятий (33%), участие в строительстве городских социальных объектов (24%), благоустройстве городов, поселков (19%).

Причем, если с задачей создания и поддержания региональной социальной инфраструктуры бизнес еще справляется, то с другими базовыми запросами, судя по полученным данным, в гораздо меньшей степени. Во всяком случае, ожидания россиян в отношении таких проблем как создание новых рабочих мест и улучшение социальных условий на предприятиях существенно (в три-четыре раза) расходятся с оценками реального положения дел в соответствующих сферах и областях. И, наоборот, отмечается активная роль бизнеса в проведении культурных, спортивных мероприятий (20%) и восстановлении и строительстве религиозных сооружений(12%), в то время как важность деятельности крупного бизнеса именно в этих направлениях отмечает лишь 3% и 2% соответственно.

Иначе говоря, россияне ждут от бизнеса решения проблем, прежде всего в сфере его непосредственной ответственности, а уж затем, подключения к решению прочих вопросов, находящихся в компетенции региональных и муниципальных органов. Что касается благотворительности и меценатства, то, судя по всему, сама эта идея в значительной степени девальвирована «купеческо-пиаровскими» жестами некоторых крупных бизнесменов. Например, в мае 2004 г. 37% затруднились выбрать из списка ведущих корпораций России те, кто приносит стране больше пользы, чем вреда, а 23%, напротив, решили, что «вредоносных» компаний среди них нет.

Несмотря на актуальность проблем борьбы с наркоманией, беспризорностью, кризисом системы науки и образования, наличием экологических угроз в целом ряде регионов, россияне, тем не менее, не отмечают эти позиции ни в качестве приоритетных для крупного бизнеса, считая, что эти общенациональные проблемы нельзя перекладывать на плечи бизнесменов, даже крупных.

Что касается отношения в различных социальных группах, то больше всего создания новых рабочих мест добиваются лица в возрасте от 35 до 44 лет (74%), а жителей поселков городского типа больше интересует строительство социальных объектов и благоустройство городов (30-34%).

Обращает на себя внимание и то, что 18% опрошенных считают, что представители крупного бизнеса не принимают никакого участия в решении локальных социальных проблем. Причем, в наибольшей степени с этим согласны, прежде всего, низкодоходные группы (26%), в наименьшей степени – высокодоходные (12%). Вообще россияне с доходами выше среднего существенно выше оценивают уровень социальной ответственности крупного бизнеса как в целом, так и по отдельным направлениям.

 

февраль и май 2004 г.Общероссийские опросы

Опрашивалось 1600 чел.Опрос проходил в 100 населенных пунктах 39 областей, краев и республик России.

интервью по месту жительства.

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07