Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

49564
Фото: Олег Елков/ТАСС
Медиа

Социальные сети и мессенджеры: вовлеченность и предпочтения

Большинство россиян пользуются социальными сетями и мессенджерами практически ежедневно. При этом каждый второй опрошенный решается зарегистрироваться на новой платформе только в случае крайней необходимости.
Фото:
Коротко о главном
  • 86% пользователей практически ежедневно проводят время в социальных сетях и мессенджерах.
  • Дольше всего в сети находятся пользователи ВКонтакте (129 минут в день).
  • Наибольшей популярностью у россиян пользуются новостные сообщества (77%). 
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 86% пользователей практически ежедневно проводят время в социальных сетях и мессенджерах.
  • Дольше всего в сети находятся пользователи ВКонтакте (129 минут в день).
  • Наибольшей популярностью у россиян пользуются новостные сообщества (77%). 

МОСКВА, 10 августа 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о пользовании социальными сетями и мессенджерами в России.

Сколько времени проводим в соцсетях…

Социальные сети и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня их функционал не ограничивается обменом сообщениями и предоставляет массу возможностей для учебы, работы и отдыха. Результаты самооценки в ходе июльского опроса показывают, что 86% россиян, пользующихся хотя бы одной социальной сетью или мессенджером*, проводят в них время практически ежедневно; среди молодежи 18-34 лет доля ежедневных пользователей близка к абсолютной (18-24 лет – 92%, 25-34 лет – 94%). Сервисы общения и просмотра контента по регулярности пользования заметно опережают вовлеченность в такие повседневные практики как просмотр телевизора (50%), пешая прогулка (48%), чтение книг (27%) и занятия спортом (15%).

Регулярные пользователи социальных сетей и мессенджеров с коммуникационным функционалом (ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Одноклассники и пр.) в среднем тратят на них 272 минуты или 4,5 часа в день**. Показатель ощутимо выше среди молодежи 18-24 лет – на обмен сообщениями, чтение ленты новостей, звонки и другие активности молодые люди в среднем тратят 493 минуты или более восьми часов в день.

Больше всего времени в сети*** пользователи проводят во ВКонтакте 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и Telegram – 125 и 123 минут соответственно.

…и какой контент потребляем?

Новостные сообщества возглавляют рейтинг самых популярных подписок российских пользователей социальных сетей (77%). Далее с ощутимым отрывом идут образовательные (41%), юмористические (35%), развлекательные (33%) и научные (30%) сообщества. Четверть опрошенных подписаны в социальных сетях на страницы о путешествиях (24%), каждый пятый – на группы о природе и домашних животных (по 20%). Столько же увлекаются психологией и медициной (22% и 20% соответственно).

Подписки в социальных сетях имеют гендерную специфику. Мужчины чаще, чем женщины интересуются новостями (81% vs. 74%), наукой (41% vs. 22%) и спортом (21% vs. 11%), а женщины – уходом за собой (30% vs. 2% мужчин), психологией (30% vs. 12%), медициной (26% vs. 11%), домашними животными (25% vs. 12%), воспитанием детей (18% vs. 5%), модой и стилем (17% vs. 3%).

Старый мессенджер лучше новых двух

Несмотря на высокую популярность социальных сетей и мессенджеров, отношение российских пользователей к новым сервисам достаточно настороженное: каждый второй опрошенный соглашается зарегистрироваться в таковых только в случае крайней необходимости - по работе и/или по рекомендации близких (51%). Около четверти россиян предпочитают дождаться отзывов от друзей или публичных людей и только после их рекомендаций становятся пользователями новой соцсети (28%). Чаще других возрастных групп этой стратегии придерживаются молодые люди (18-24 лет – 34%, 25-34 лет – 35% vs. 22-27% среди россиян 35+ лет).

Заметно реже среди россиян встречаются осторожные, не готовые ни при каких обстоятельствах регистрироваться в новой социальной сети (6%), а также открытые новому, любознательные и пробующие работу новых социальных платформ почти без раздумий (5%). Как показал опрос, последних больше среди самой младшей когорты, молодежи 18-24 лет – 10%.

 

*Целевая аудитория исследования – россияне, которые пользуются хотя бы одной социальной сетью или мессенджером (приложением для передачи сообщений/ звонков).

**Среднесуточный показатель продолжительности пользования социальной сетью/ мессенджером рассчитан на основе серединного значения выбранного временного интервала и веса (доли) пользователей, выбравших этот интервал. В минутах. Предварительно респондентам задавался вопрос о регулярности пользования 15 социальными сетями и мессенджерами с коммуникационным функционалом (ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Одноклассники и др.).

***Среднесуточный показатель продолжительности пользования социальной сетью/ мессенджером рассчитан на основе серединного значения выбранного временного интервала и веса (доли) пользователей, выбравших этот интервал. В минутах.

22-24 июля 2023 г.

Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн»

Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Представьте Вашу самую типичную неделю. А теперь отметьте, как часто Вы совершаете нижеперечисленные действия в течение этой недели:

(закрытый вопрос, один ответ по каждому варианту, % от всех опрошенных)

 

Провожу время в социальных сетях/ мессенджерах

Смотрю телевизор (по ТВ или в интернете) – новости, ток-шоу, сериалы, кино и т.п.

Выхожу на пешую прогулку

Читаю книги и/ или другую литературу

Занимаюсь спортом/ делаю зарядку, совершаю пробежку и т.п.

Практически каждый день

86

50

48

27

15

Несколько раз в неделю

10

21

25

25

25

Раз в неделю и реже

4

16

18

32

26

Ни разу/Затрудняюсь ответить

0

13

9

16

34

Если суммировать всю Вашу активность в социальной сети/ мессенджере: например, обмен сообщениями, чтение ленты новостей, звонки, просмотр видеороликов и/ или прослушивание музыки и т.д., сколько всего времени В ДЕНЬ Вы проводите в … [социальных сетях, которые были выбраны, как использующиеся ежедневно]

 

(среднее значение суммы среднесуточных показателей, в минутах)

 

Среднее количество минут в день

Сумма времени, проведенного в социальных сетях и мессенджерах в день

272

Если суммировать всю Вашу активность в социальной сети/ мессенджере: например, обмен сообщениями, чтение ленты новостей, звонки, просмотр видеороликов и т.д., сколько всего времени В ДЕНЬ Вы проводите в:

(в % от ежедневных пользователей конкретной соцсети/ мессенджера; приведены социальные сети/мессенджеры с коммуникационным функционалом, с общей долей ежедневной аудитории 3% и более)

 

Среднее количество минут в день

Вконтакте, VK Мессенджер

129

TikTok

125

Telegram

123

Одноклассники

100

Instagram****

95

WhatsApp

86

Viber

57

 

* Решением Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022 г деятельность Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) запрещена на территории РФ.

На какие тематические группы или сообщества в социальных сетях Вы подписаны?

(закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

Новостные

77

81

74

Образовательные: языковые, исторические и т.п.

41

41

42

Юмористические: приколы, мемы и т.п.

35

37

32

Развлекательные – кино, музыка

33

32

33

Научные

30

41

22

О путешествиях

24

21

27

Психологические

22

12

30

О природе

20

17

22

Медицинские

20

11

26

Про домашних животных

20

12

25

О красоте и уходе за собой

18

2

30

Культурные – современная и/ или классическая музыка и т.п.

17

13

20

Спортивные

15

21

11

Детские - развитие и образование

12

5

18

О моде и стиле

11

3

17

Социальные и благотворительные проекты

11

7

13

Экологические

5

4

6

Ничего из перечисленного

6

7

5

Затрудняюсь ответить

3

3

2

Когда появляется новая социальная сеть или мессенджер, как Вы принимаете решение о том, будете Вы в ней регистрироваться или нет?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Регистрируюсь почти не задумываясь, просто интересно попробовать

5

5

6

10

8

6

2

5

Сначала жду отзывы от друзей и близких или публичных людей, если они рекомендуют, регистрируюсь

28

26

30

34

35

22

27

27

Соглашаюсь на регистрацию только в случае крайней необходимости – по работе или настаивают близкие/ родственники

51

50

51

41

46

57

56

46

Ни при каких обстоятельствах не соглашусь зарегистрироваться в новой социальной сети

6

8

5

4

4

8

5

8

Затрудняюсь ответить

10

11

8

11

7

7

10

14

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07