8 июня 2021 г. ВЦИОМ представляет данные pro bono исследования с Фондом борьбы с лейкемией об отношении россиян к людям, перенесшим онкозаболевание, и готовности их трудоустроить.
Большая часть опрошенных лично знакомы с людьми, у которых диагностировано онкологическое заболевание: 54% сообщили, что такой диагноз ставили их близким родственникам, 42% сталкивались с ним среди друзей или знакомых, 16% — среди коллег, 15% — знают об онкозаболеваниях известных людей. Каждый двадцатый (5%) рассказал, что сам болеет или перенес онкозаболевание.
При лечении онкологических заболеваний может наступить исчезновение симптомов болезни, называемое ремиссией. Более половины наших соотечественников (54%) не слышали о таких случаях, 43% такие случаи известны. Чаще других о случаях ремиссии у онкобольных знают жители Москвы и Санкт-Петербурга (59%), жители городов с населением 500–950 тыс. человек (51%), женщины (52%), а также граждане 25–34 лет (50%) и 45–59 лет (48%). Менее всего о случаях ремиссии осведомлены мужчины и молодые люди 18–24 лет (32–35%), а также жители сел и городов с населением менее 100 тыс. человек (по 35%).
С какими проблемами сталкиваются люди, переболевшие онкологией? |
---|
Основными проблемами, с которыми могут столкнуться люди, переболевшие раком, россияне считают финансовые проблемы (43%), нехватку квалифицированных медицинских специалистов (39%), дефицит лекарств (36%), психологическую усталость (27%) и общее ухудшение здоровья (23%). Среди других возможных сложностей наши сограждане отмечали проблемы с трудоустройством и сохранением работы (15%), а также необходимость кардинально менять образ жизни (14%).
Более половины россиян (62%) полагают, что человек может вернуться к прежней трудовой деятельности после перенесенного онкозаболевания (86% среди молодых людей 18–24 лет), обратного мнения придерживаются 26% опрошенных. 6% ответили, что это зависит от конкретного случая.
Опрошенные назвали области трудовой деятельности, в которых не может работать человек после перенесенного онкозаболевания: 31% считают, что после перенесенного рака нельзя заниматься тяжелым физическим трудом, 14% — не считают возможной работу на вредных производствах, 5% — на химических производствах, 4% — в военных и силовых структурах, 3% — водителем либо пилотом.
Социальная дистанция |
---|
В гипотетической ситуации 78% россиян взяли бы на работу человека после перенесенного онкозаболевания (90% среди молодых людей 18–24 лет). Не приняли бы такого кандидата 11% опрошенных. 5% ответили, что решение зависит от конкретного случая.
В личном общении россияне не дискриминируют перенесших онкозаболевание: 86% готовы состоять в браке с таким человеком (не готовы — 9%), 98% готовы дружить, 97% согласны работать с такими людьми в одном коллективе, 98% — жить по соседству.
Программа реабилитации перенесших онкологическое заболевание |
---|
За последние два—три года треть опрошенных (33%) вносили деньги на счет нуждающимся в помощи, 31% передавали вещи благотворительным организациям или конкретным людям, 26% вносили деньги на счет благотворительных организаций, 8% участвовали в организации либо посещали благотворительные акции, 5% участвовали в волонтерской работе. Молодые люди 18–24 лет чаще других участвовали в благотворительных мероприятиях (11%) и занимались волонтерством (10%). Граждане в возрасте 25–34 лет и 35–44 лет чаще вносили деньги на счет нуждающимся (37% и 36% соответственно), переводили деньги на счета благотворительных организаций (33% и 32%) и передавали вещи в благотворительных целях (34% и 36%). Другие возрастные группы не так активны в благотворительности. Никак не участвовали в благотворительности 23% опрошенных.
Деньги на развитие программы по реабилитации перенесших онкозаболевание согласны пожертвовать 73% наших сограждан (по 79% среди молодежи 18–24 лет и 25–34 лет), не стали бы этого делать 22% опрошенных.
Подавляющее большинство россиян (89%) считают, что программу реабилитации онкобольных должно финансировать государство, почти треть (31%) полагают, что это должен делать крупный бизнес, 13% указывают на частных благотворителей (28% среди молодых людей 18–24 лет), 8% — на работодателей больных, 5% — на некоммерческие организации.