Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Depositphotos
Здравоохранение

Скорая помощь в пандемию

Треть россиян считают, что работа скорой медицинской помощи улучшилась в период пандемии коронавируса.
Фото:
Коротко о главном
  • Более половины россиян (63%) считают, что скорая помощь работает хорошо
  • По мнению 44% наших соотечественников, за последние двадцать лет скорая помощь стала работать лучше
  • 38% опрошенных считают, что в условиях пандемии коронавируса скорая помощь стала работать лучше
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Более половины россиян (63%) считают, что скорая помощь работает хорошо
  • По мнению 44% наших соотечественников, за последние двадцать лет скорая помощь стала работать лучше
  • 38% опрошенных считают, что в условиях пандемии коронавируса скорая помощь стала работать лучше

28 апреля 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян ко Дню работников скорой медицинской помощи.

Более половины россиян (63%) считают, что скорая помощь работает хорошо. Обратного мнения придерживается каждый третий россиянин (28%).

Среди тех, кто положительно оценил работу скорой помощи, половина (51%) объяснили свой ответ тем, что скорая быстро приехала, 16% опрошенных понравилось, что врачи оказали квалифицированную помощь. Также довольные работой скорой медицинской помощи россияне говорили, что скорая приезжает на вызов (8%), отмечали личный позитивный опыт (7%), уделенное им внимание и хорошую работу врачей (по 6%).

Более половины россиян, недовольных работой скорой помощи (52%), пожаловались на медленное реагирование на вызов, по 11% опрошенныхна отказ скорой приехать и неправильный диагноз, каждый десятый сослался на недостаток оборудования (10%), нехватку врачей (10%) и нехватку машин (9%).

По мнению 44% наших соотечественников, за последние двадцать лет скорая помощь стала работать лучше. Четверть россиян (26%) полагают, что в ее работе не произошло изменений за прошедшее время, 16% респондентов ответили, что работа скорой помощи ухудшилась.

Считают, что в условиях пандемии коронавируса скорая помощь стала работать лучше, 38% россиян. Обратного мнения придерживаются 19% соотечественников. Четверть граждан (25%) убеждены, что в работе скорой помощи ничего не изменилось.

По мнению респондентов, которые отметили улучшение работы скорой помощи во время пандемии, врачи скорой помощи стали оперативнее отвечать на вызовы (32%), стали лучше работать (19%), у них увеличилась нагрузка (11%), улучшилось качество медицинской помощи (9%), увеличилось количество персонала и машин (8%).

Среди тех опрошенных, кто считает, что работа скорой помощи ухудшилась в условиях пандемии, четверть (25%) сообщили, что скорая долго ехала к ним, каждый пятый (22%) выразил мнение о большой загруженности скорой помощи, такая же доля респондентов (22%) сообщила об отказе скорой помощи приехать. Также соотечественники в качестве причин ухудшения работы скорой называли нехватку медперсонала (12%), нехватку машин и бригад (10%), преимущественное оказание внимания коронавирусным больным (8%), отсутствие мест в больницах (7%).

Половина россиян (50%) вызывали скорую себе или своим близким за прошедший год. К более чем половине вызвавших скорую помощь приехала в пределах получаса (59%), еще к 16% — в пределах часа.

Подавляющее большинство тех, кто вызывал скорую за прошедший год (85%), остались довольны оказанными медицинскими услугами.

Россияне полагают, что работу скорой помощи можно было бы улучшить с помощью закупки новой техники (26%), повышения зарплат медперсоналу (25%), решения кадрового вопроса (17%), оснащения скорой помощи современным оборудованием (12%), повышения финансирования (7%), улучшения обучения студентов-медиков (6%) и обеспечения скорых медикаментами (5%).

Поговорим о работе государственной скорой медицинской помощи, которую вызывают по телефону 03, 103 или 112. Исходя из своего личного опыта или из того, что Вы слышали, знаете, как, по Вашему мнению, сегодня работает скорая медицинская помощь?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Очень хорошо

11

Скорее хорошо, чем плохо

52

Скорее плохо

19

Очень плохо

9

Затрудняюсь ответить

9

Вы сказали, что государственная скорая помощь сегодня работает хорошо. Почему Вы так считаете? Вы можете дать несколько ответов

(в % от тех, кто считает, что скорая помощь работает хорошо, открытый вопрос, несколько ответов, представлены ответы, набравшие от 2%)

 

Все опрошенные

Быстро приехали / недолго едет / прибыли вовремя / быстро оказывают помощь / быстрое реагирование

51

Оказали помощь / оказывают квалифицированная помощь / помогают

16

Затрудняюсь ответить

9

Приезжает на вызов

8

Личный опыт / вижу, как работают

7

Хорошее отношение / внимательность / вежливость медработников

6

Квалифицированные специалисты / хорошо работают специалисты / хорошие врачи

6

В общем хорошо / всё устраивает / нет претензий

6

Другое

3

Выполняют свою работу / свои функции / делают всё необходимое / не отказывают

3

Отзывы знакомых, родственников / не слышал негативных отзывов

3

Есть оборудование, медикаменты / новое оборудование

3

Делают всё возможное

2

Бывают задержки по вызову / иногда приезжают не быстро / долго едут

2

Доставили в больницу / забирают в больницу, стационар

2

Вы сказали, что государственная скорая помощь сегодня работает плохо. Почему Вы так считаете? Вы можете дать несколько ответов

(в % от тех, кто считает, что скорая помощь работает плохо, открытый вопрос, несколько ответов, представлены ответы, набравшие от 2%)

 

Все опрошенные

Долго едет / вовремя не приезжают / медленно реагирует на вызов

52

Не приезжают на вызов / отказываются приехать

11

Неквалифицированные специалисты / неправильные диагнозы ставят

11

Недостаток оборудования, медикаментов / нет лекарств / старое оборудование

10

Нехватка врачей/медперсонала / сокращение персонала

10

Нехватка машин, бригад / нет машин скорой помощи

9

Некачественная помощь / не оказывают помощь

7

Плохое отношение к пациентам / безразличие / хамство

6

Не кладут в больницу / в больницах нет мест

5

Другое

5

Затрудняюсь ответить

4

Невозможно дозвониться / сложно дозвониться

3

Плохое состояние машин

3

Недостаток финансирования / материально-техническая база низкая

3

Далеко / нет рядом скорой помощи / нет в моем населенном пункте

2

Личный опыт

2

Плохая организация работы скорой помощи

2

Маленькие зарплаты персонала

2

Высокая нагрузка на врачей / загруженность

2

Исходя из того, что Вы слышали, знаете о работе государственной скорой помощи в России, как Вам кажется, за последние двадцать лет государственная скорая помощь стала работать лучше, хуже или в ее работе ничего не изменилось?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Скорая помощь стала работать лучше

44

В работе скорой помощи ничего не изменилось

26

Скорая помощь стала работать хуже

16

Затрудняюсь ответить

14

В прошлом году произошла вспышка болезни, вызванной коронавирусом. Как Вам кажется, а в условиях пандемии коронавируса государственная скорая помощь стала работать лучше, хуже или в ее работе ничего не изменилось?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Скорая помощь стала работать лучше

39

В работе скорой помощи ничего не изменилось

25

Скорая помощь стала работать хуже

19

Затрудняюсь ответить

17

Вы сказали, что в условиях пандемии государственная скорая помощь стала работать лучше. Почему Вы так считаете? Вы можете дать несколько ответов

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто считает, что работа скорой помощи во время пандемии стала лучше)

 

Все опрошенные

Оперативно отвечают на вызовы / быстро приезжают

32

Стали работать лучше / ответственнее / внимательнее

19

Нагрузка увеличилось / стало больше работы / врачи работали на пределе / не жалели себя

11

Качественное оказание помощи

9

Отзывы знакомых / личный опыт

9

Увеличилось количество машин / сотрудников

8

Затрудняюсь ответить

7

Смотрели по ТВ / видели больше количество скорых на дорогах города / в регионах

5

Выделяют больше средств / новейшее оборудование / средства защиты / улучшилось оснащение

5

Другое

3

Увеличились зарплаты / надбавки

3

В случае необходимости госпитализировали

2

В начале пандемии плохо работали / выявили недостатки / оптимизировали работу

2

Грамотные, квалифицированные специалисты

2

Повысились требования / стало больше контроля

2

Вы сказали, что в условиях пандемии государственная скорая помощь стала работать хуже. Почему Вы так считаете? Вы можете дать несколько ответов

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто считает, что работа скорой помощи во время пандемии стала хуже)

 

Все опрошенные

Долго ехали / вовремя не приезжали / медленно реагировали на вызов

25

Загруженность / большая нагрузка / много вызовов, не справлялись с нагрузкой / возросла нагрузка / не успевали

22

Не приезжали на вызов / отказывались приехать

22

Нехватка врачей/медперсонала / сокращение персонала

12

Нехватка машин, бригад / нет машин скорой помощи

10

Приезжали только к коронавирусным, с другими проблемами отказывались приезжать

8

Затрудняюсь ответить

7

Не клали в больницу / нет мест в больницах

7

Плохое отношение к пациентам / безразличие

4

Недостаток финансирования / материально-техническая база низкая

3

Другое

3

Недостаток оборудования, медикаментов / нет лекарств / старое оборудование

3

Неквалифицированные специалисты

3

Плохая организация / система оказалась не готова

2

Не выполняли свою работу / не оказывали помощь

2

Невозможно дозвониться / не отвечали на звонки

2

Скажите, пожалуйста, за последний год Вы вызывали государственную скорую помощь для себя или членов семьи?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Да, вызывали

50

Нет, не вызывали

50

Затрудняюсь ответить

0

Вспомните последний раз, когда Вы вызывали государственную скорую помощь себе или Вашим родственникам, близким. Припомните, сколько времени прошло между вызовом скорой помощи и ее приездом?

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто вызывал скорую помощь)

 

Все опрошенные

Менее 15 минут

25

От 15 минут до 30 минут

34

От 30 минут до часа

16

Один–два часа

9

Более двух часов

10

Скорая помощь вообще не приехала

5

Затрудняюсь ответить

1

Вы были или не были удовлетворены качеством медицинских услуг, оказанных бригадой скорой помощи?

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто вызывал скорую помощь)

 

Все опрошенные

Полностью удовлетворен(-а)

51

Скорее удовлетворен(-а)

34

Скорее не удовлетворен(-а)

9

Совсем не удовлетворен(-а)

6

Затрудняюсь ответить

0

По Вашему мнению, какие меры должно предпринять государство для улучшения работы государственной скорой помощи?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Затрудняюсь ответить

27

Закупить новую технику / должно быть больше машин / больше экипажей

26

Повысить зарплату / стимулировать надбавками, премиями

25

Решить кадровый вопрос / привлечь молодых специалистов / увеличить штат квалифицированных врачей / нужны врачи, а не тол

17

Оснастись современным оборудованием / средствами защиты / всем необходимым

12

Повысить финансирование / выделять больше денежных средств

7

Улучшить обучение студентов / повысить качество образования / увеличить количество бюджетных мест / повышать квалификацию

6

Обеспечить медикаментами / лекарствами

5

Увеличить количество медучреждений / восстановить ФАПы и больницы в отдаленных районах

4

Модернизировать систему / улучшить работу диспетчерских служб / ускорить время приезда

3

Другое

3

Прекратить оптимизацию здравоохранения / сделать медицину бесплатной / вернуться к советской системе / создать возможно

3

Улучшить условия труда / скорректировать рабочий график / защищать

2

Ничего / все устраивает

2

Улучшить отношение к людям / вежливое общение / ужесточить спрос за выполнение обязанностей

2

Улучшить состояние дорог / выделить полосу движения под скорые / обеспечить подъезд во дворах

2

23 апреля 2021г.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 респондентовВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. 

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07