28 апреля 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян ко Дню работников скорой медицинской помощи.
Более половины россиян (63%) считают, что скорая помощь работает хорошо. Обратного мнения придерживается каждый третий россиянин (28%).
Среди тех, кто положительно оценил работу скорой помощи, половина (51%) объяснили свой ответ тем, что скорая быстро приехала, 16% опрошенных понравилось, что врачи оказали квалифицированную помощь. Также довольные работой скорой медицинской помощи россияне говорили, что скорая приезжает на вызов (8%), отмечали личный позитивный опыт (7%), уделенное им внимание и хорошую работу врачей (по 6%).
Более половины россиян, недовольных работой скорой помощи (52%), пожаловались на медленное реагирование на вызов, по 11% опрошенных — на отказ скорой приехать и неправильный диагноз, каждый десятый сослался на недостаток оборудования (10%), нехватку врачей (10%) и нехватку машин (9%).
По мнению 44% наших соотечественников, за последние двадцать лет скорая помощь стала работать лучше. Четверть россиян (26%) полагают, что в ее работе не произошло изменений за прошедшее время, 16% респондентов ответили, что работа скорой помощи ухудшилась.
Считают, что в условиях пандемии коронавируса скорая помощь стала работать лучше, 38% россиян. Обратного мнения придерживаются 19% соотечественников. Четверть граждан (25%) убеждены, что в работе скорой помощи ничего не изменилось.
По мнению респондентов, которые отметили улучшение работы скорой помощи во время пандемии, врачи скорой помощи стали оперативнее отвечать на вызовы (32%), стали лучше работать (19%), у них увеличилась нагрузка (11%), улучшилось качество медицинской помощи (9%), увеличилось количество персонала и машин (8%).
Среди тех опрошенных, кто считает, что работа скорой помощи ухудшилась в условиях пандемии, четверть (25%) сообщили, что скорая долго ехала к ним, каждый пятый (22%) выразил мнение о большой загруженности скорой помощи, такая же доля респондентов (22%) сообщила об отказе скорой помощи приехать. Также соотечественники в качестве причин ухудшения работы скорой называли нехватку медперсонала (12%), нехватку машин и бригад (10%), преимущественное оказание внимания коронавирусным больным (8%), отсутствие мест в больницах (7%).
Половина россиян (50%) вызывали скорую себе или своим близким за прошедший год. К более чем половине вызвавших скорую помощь приехала в пределах получаса (59%), еще к 16% — в пределах часа.
Подавляющее большинство тех, кто вызывал скорую за прошедший год (85%), остались довольны оказанными медицинскими услугами.
Россияне полагают, что работу скорой помощи можно было бы улучшить с помощью закупки новой техники (26%), повышения зарплат медперсоналу (25%), решения кадрового вопроса (17%), оснащения скорой помощи современным оборудованием (12%), повышения финансирования (7%), улучшения обучения студентов-медиков (6%) и обеспечения скорых медикаментами (5%).