Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Система «ПЛАТОН»: за и против

Участники дорожного движения признают улучшение состояния федеральных и региональных трасс. Именно на развитие дорог, по мнению большинства опрошенных, должны идти средства системы «ПЛАТОН».
Фото:
Коротко о главном
  • Состояние региональных трасс негативно оценивают 40% и более опрошенных во всех целевых группах
  • Около четверти руководителей компаний-перевозчиков признают, что введение системы «ПЛАТОН» позволит улучшить состояние дорожной инфраструктуры, а также повысить прозрачность системы автомобильных грузоперевозок
  • Большинство опрошенных во всех целевых группах считают, что протесты не приведут к отмене системы
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Состояние региональных трасс негативно оценивают 40% и более опрошенных во всех целевых группах
  • Около четверти руководителей компаний-перевозчиков признают, что введение системы «ПЛАТОН» позволит улучшить состояние дорожной инфраструктуры, а также повысить прозрачность системы автомобильных грузоперевозок
  • Большинство опрошенных во всех целевых группах считают, что протесты не приведут к отмене системы

МОСКВА, 8 февраля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как владельцы большегрузного транспорта, представители компаний-грузоперевозчиков и собственники легкового автотранспорта относятся к системе взимания платы с большегрузного транспорта.

Систему взимания платы с большегрузного транспорта по принципу «кто больше портит дорогу, тот и платит», а также по принципу «кто использует дорогу в коммерческих целях, тот платит», считают справедливой большинство владельцев личного автотранспорта (62% и 59%, соответственно). Однако дальнобойщики (65% и 69%) и представители компаний-перевозчиков (60% и 64%) в большинстве своем придерживаются противоположного мнения.

Состояние дорог оценивается скорее как удовлетворительное или плохое. При этом динамику состояния федеральных трасс большинство опрошенных во всех целевых группах характеризуют как положительную, тогда как относительно региональных дорог такого единодушия не наблюдается: респонденты чаще говорят об отсутствии изменений.

Финансовые сборы, поступившие в систему «ПЛАТОН» (плата за проезд с грузовиков тоннажностью свыше 12 тонн), по мнению большинства опрошенных во всех целевых группах, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс.

На этом фоне пользу от введения системы «ПЛАТОН» для улучшения состояния дорог признает каждый второй владелец легковых автомобилей (51%), каждый четвертый руководитель транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%). Повышение прозрачности рынка грузоперевозок к плюсам введения системы «ПЛАТОН» относят 45% владельцев легковых автомобилей, 31% представителей компаний-перевозчиков и 15% дальнобойщиков (присутствие теневых грузоперевозок сегодня признает большинство во всех группах).

В случае отмены транспортного налога компенсировать падение доходов региональных дорожных фондов чаще всего опрошенные предлагают за счет средств системы «ПЛАТОН».

В целом за внедрение данной системы выступают 40% водителей «легковушек», однако среди владельцев компаний-грузоперевозчиков эта доля ниже (18%), а среди самих дальнобойщиков она составляет только 3%. При этом протестную активность против системы «ПЛАТОН» сами участники движения рассматривают скорее как возможность привлечь внимание общественности и руководства страны, нежели как действенную меру, которая повлечет отмену уже введенной системы. Кроме того протесты воспринимаются как потенциальный источник неудобств для жителей регионов, где проводятся акции.

Мнения респондентов о том, какова роль государства в регулировании рынка автомобильных грузоперевозок, разделились: одна часть считает, что власти должны этим заниматься, другая, напротив, полагает, что рынок должен регулироваться сам.

Исследование ВЦИОМ проведено по заказу Министерства транспорта РФ 9-18 января 2016 г. Всего опрошено 2400 человек в различных целевых группах: 300 руководителей/заместителей руководителей компаний-грузоперевозчиков в 10 городах РФ; 500 владельцев ТС грузоподъемностью свыше 12 тонн в 10 городах РФ; 1600 владельцев легковых ТС в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07