6 декабря 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного юмору.
Россияне часто бывают уверены в своем чувстве юмора: 40% считают, что обладают им в большой степени (46-53% среди молодежи), 45% полагают, что обладают им в некоторой степени, 9% — только в малой степени. Лишь 4% опрошенных признались, что практически лишены чувства юмора.
Наиболее популярные юмористические программы на телевидении — Comedy Club (20%, 27-39% среди молодежи), КВН (15%, 20% среди 35-44-летних) и «Уральские пельмени» (15%, 23% среди 45-59-летних). При этом 38% не смотрят юмористические передачи по телевидению.
Российская интернет-аудитория юмористических передач значительно уступает телевизионной, чаще всего россияне смотрят в интернете Comedy Club (4%, 8-9% среди граждан от 25 до 44 лет), «Уральские пельмени» (4%), а также «Что было дальше?» (8-12% среди 18-24-летних). Три четверти россиян (74%) не смотрят юмористические программы в интернете.
Россияне высказались о том, можно или нельзя шутить на некоторые темы. Наиболее уместными для шуток россияне считают такие темы, как отношения с начальством (69%), отношения в семье и экономические и социальные проблемы России (по 63%).
По мнению россиян, нельзя шутить над особенностями здоровья других людей (91%), над церковью (80%), национальными особенностями и традициями разных народов, а также над историей России, СССР и Российской империи (по 69%).
Три четверти россиян (77%) скорее отрицательно относятся к черному юмору, то есть к насмешкам над смертью, насилием, болезнями и на другие «мрачные» темы (83% среди женщин, 83-87% среди граждан старшего поколения). Только 5% относятся к черному юмору скорее положительно, а 16% — нейтрально или безразлично (26-39% среди молодежи).