МОСКВА, 28 февраля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие – нет.
За последние 10 лет значимость образовательной программы в глазах россиян выросла практически по всем школьным предметам. Как и прежде, самым полезным школьным предметом наши сограждане называют математику (рост с 50% в 2009 г. до 72% в 2019 г.). Вторую строчку в «народном» рейтинге занимает русский язык – 64% (рост с 47% в 2009 г.). Несколько реже наши сограждане называют историю (38%), литературу (37%), физику (33%). Еще реже россияне считают полезными иностранные языки (23%), химию (18%), географию (14%), информатику (12%), английский язык (11%), физкультуру (11%) и биологию (10%).
Как и 10 лет назад, 7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет. При этом 6% относят к таким религиоведение, 5% - музыку, по 4% - рисование и физику. Еще по 3% респондентов считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии (труда). Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы, как второй иностранный язык, алгебра, национальные языки, география, естествознание, информатика, краеведение, литература, культура, немецкий язык, история, черчение, психология (по 1%). Впрочем, 62% наших сограждан затруднились с ответом на этот вопрос.
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.