МОСКВА, 29 августа 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, посвященного оценке качества школьного образования, преподавания и школьных учебников.
Мнения о том, соответствует ли российское школьное образование мировым стандартам, разделились: 36% респондентов полагают, что соответствует, еще 33% придерживаются обратного мнения, утверждая, что российское школьное образование ниже мировых стандартов. Продвинутыми по мировым меркам российские стандарты образования считают 9%.
Каждый второй (51%) опрошенный считает, что в школах дают достаточно знаний и навыков для подготовки ребенка к жизни в современном мире. Однако более трети (37%) респондентов утверждают обратное – школьное образование не отвечает нынешним требованиям.
У каждого второго опрошенного (51%) подготовка к 1 сентября вызывает определенные финансовые трудности, но они рассматриваются как посильные. Для каждого пятого (21%) - сборы к 1 сентября связаны со значительными тратами, к которым нужно готовиться заране, копить. Среди тех, кто недоволен качеством образования, данная доля выше - 30%.
Большинство участников опроса (67%), у которых есть дети школьного возраста, в целом довольны качеством обучения. При этом 40% от всех респондентов считают систему школьного образования в России неэффективной, и она не дает ребенку возможность получить востребованные знания и навыки. Внутри этой группы 61% отметили, что их не устраивает качество учебников, по которым занимаются их дети. Разрешение на печать учебников должны иметь только компании, зарегистрированные в России, - так считают 86% опрошенных родителей.
Доля тех, кто считает, что современные учителя учат их детей хуже, чем их самих в свое время, составляет почти половину (45%), но имеет тенденцию к снижению (в 2016 г. было 53%). Для родителей, в первую очередь, важно, чтобы педагог умел найти индивидуальный подход к ребенку (31%), был грамотным и доступно преподносил материал (30%).
Более половины респондентов (56%) считают, что внедрение возможностей современных цифровых технологий и интернета необходимо проводить аккуратно.
Почти три четверти (72%) респондентов считают, что школьных знаний не хватает для того, чтобы получить на ЕГЭ баллы, позволяющие поступить в желаемый вуз или ссуз; необходимы дополнительные занятия с репетиторами.