СЕРИАЛ "БРИГАДА" И КРИМИНАЛ НА ТВ
ВЦИОМ представляет результаты репрезентативного опроса, проведенного с 17 по 19 января 2003 года среди 500 жителей Санкт-Петербурга.
Среди представителей молодого поколения (18-34 лет) пятая части высказалась за то, чтобы запретить показ фильмов со сценами насилия и жестокости.
Остальные придерживаются мнения о том, что запрещать показ не стоит, но часы следовало бы ограничить, то есть запретить показ до 21.00 или 23.00. Более взрослые петербуржцы в еще большей степени склоняются к временному ограничению показа "жестоких" фильмов, и все больше растет число тех, кто не видит необходимости в показе фильмов с присутствием сцен подобного рода - среди представителей самого старшего поколения (от 65 и старше) таких уже 70%.
Что касается отношения к показу фильмов, содержащих брань, нецензурные выражения, то представители разных поколений более или менее едины в своих убеждениях. Хотя более старшие жители Санкт-Петербурга высказываются скорее в пользу того, чтобы вообще запретить показ фильмов с нецензурной лексикой, мнения более молодых горожан разделяется между двумя позициями – запретить вообще или показывать после 21.00 или после 23.00 часов.
Относительно "постельных сцен" поколенческие разногласия более очевидны и ярко выражены. Число выступающих за запрет показа фильмов, содержащих постельные сцены, возрастает прямо пропорционально возрастным показателям. Если среди возрастной группы 18-34 такого мнения придерживаются 16%, то среди представителей старшего поколения (от 65 и старше), отстаивающих консервативные взгляды, таких уже три четверти.
Относительно демонстрации на телевидении криминальных хроник, мнения представителей разных возрастных групп опять-таки различаются. Тогда как 45% молодежи в возрасте 18-24 не видят в тематике данных передач никакого повода для запрета, 40% пожилых людей (в возрасте старше 65 лет) напротив, хотели бы, чтобы по телевизору не демонстрировали результаты дорожных происшествий – убитых и раненых.
Против "скандальных шоу" более активно выступают представители старших возрастных групп, с 14% в возрасте 18-14 число противников обсуждения скандальных проблем в эфире увеличивается до 50% среди тех, кому больше 65 лет.
Недовольство демонстрацией в телевизионной рекламе эротических образов опять-таки растет с увеличением возраста.