Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЯН

Фото:
Коротко о главном
  • Первоочередные устремления россиян – жить в достатке (эту цель отметили 55% опрошенных), воспитать хороших детей (40%), иметь хорошую семью (39%)
  • Семья и дети находятся в верху списка жизненных целей (на втором месте после материального благополучия) и мужчин, и женщин
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Первоочередные устремления россиян – жить в достатке (эту цель отметили 55% опрошенных), воспитать хороших детей (40%), иметь хорошую семью (39%)
  • Семья и дети находятся в верху списка жизненных целей (на втором месте после материального благополучия) и мужчин, и женщин

МОСКВА, 29 июня 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о жизненных устремлениях россиян; о причинах их вступления в брак; о том, как, по их мнению, лучше сочетать семью, детей и работу.

Первоочередные устремления россиян – жить в достатке (эту цель отметили 55% опрошенных), воспитать хороших детей (40%), иметь хорошую семью (39%). Ценности «второго плана» – высоко оплачиваемая работа (29), жизнь в гармонии с самим собой (27%). Для каждого пятого россиянина (21 и 19%) главное – вести здоровый образ жизни, а также любить и быть любимым. Менее важно – «посмотреть мир» (15%), сделать карьеру (14%), быть интеллектуалом (10%). Иметь много свободного времени или жить не обремененными излишними обязательствами хотели бы по 7% респондентов. Слава, власть и богатство не относятся к приоритетным ценностям, их отметили соответственно 1, 3 и 6% опрошенных.

Семья и дети находятся в верху списка жизненных целей (на втором месте после материального благополучия) и мужчин, и женщин. Для мужчин в целом это скорее равнозначные ценности, для женщин немного важнее дети. Мужчины чаще женщин стремятся сделать карьеру (17 и 12%), реже – любить и быть любимыми (16 и 22%).

Все возрастные группы респондентов на первое место поставили жизнь в достатке. Вслед за ним у опрошенных до 60 лет идут, как правило, семья и дети: в 18–24 года важнее иметь хорошую семью, в 35–44 года – воспитать хороших детей, в 45–59 лет к семейным ценностям добавляется стремление жить в согласии с самим собой, а после 60 лет «жизнь в гармонии с собой» становится самой важной из нематериальных ценностей, поднимаясь в общем списке на второе место сразу после достатка; третье занимает здоровый образ жизни, и только затем следуют семья и дети.

Причиной вступления людей в брак каждый второй опрошенный (50%) считает возможность быть вместе с любимым человеком, каждый третий (39%) – необходимость продолжения своего рода, каждый четвертый (26%) – спасение от одиночества, гарантию стабильной старости. Немало и тех (16%), кто рассматривает семью как «коммерческий проект», основанный сугубо на расчете. Респонденты 35–44 лет чаще опрошенных из других возрастных групп в качестве причины брака называют стремление иметь партнера не только в семье, но и в карьере, бизнесе и т. п. (20%), 18–24-летние опрошенные – желание иметь постоянного сексуального партнера (11%), респонденты старше 60 лет – не быть одинокими на старости лет (35%). Мужчины чаще женщин рассматривают брак как средство продолжения рода (44 и 36%), но реже как «лекарство от одиночества» (22 и 29%, отчасти из-за того, что среди пожилых респондентов больше женщин).

За последние 15 лет представления россиян о роли женщины в воспитании детей не претерпели кардинальных изменений. И тогда, и сейчас подавляющее большинство опрошенных считают, что женщине, имеющей детей, необходимо работать. В 2005 г. по сравнению с 1990 г. увеличилось число тех, кто полагает, что, родив ребенка, женщине вообще не надо бросать работу (с 16 до 22%), и сократилось число тех, кто считает, что нужно заниматься воспитанием ребенка либо до трех лет, либо до школы (с 40 до 33% и с 22 до 14% соответственно). На одном уровне (12–14%) остается доля тех, кто полагает, что после рождения ребенка женщине следует оставить работу и посвятить себя семье. Наиболее распространенная точка зрения и среди мужчин, и женщин, состоит в том, что матери следует воспитывать ребенка до трех лет и потом вернуться на работу (30 и 34%). При этом мужчины чаще женщин хотели бы, чтобы, родив детей, женщины посвятили себя полностью семье (17 и 12%), реже – чтобы женщины вообще не прекращали работать (17 и 25%). Среди молодежи 18–24 лет меньше доля сторонников полного отказа от работы женщины после рождения ребенка или прекращения работы до достижения детьми школьного возраста (10 и 11%).

 

4–5 июня 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошен 1561 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07