Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

«Сегодня в каждом деле нам женщины под стать…»

В отличие от граждан позднего СССР, жители современной России не сомневаются в способностях женщин к построению успешной карьеры.
Фото:
Коротко о главном
  • 56% россиян считают, что у женщин и мужчин равные шансы на трудоустройство после окончания учебы (не согласны с этим 36%)
  • Только 5% опрошенных полагают, что женщины не могут быть успешными предпринимателями, тогда как 93% с этим не согласны
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 56% россиян считают, что у женщин и мужчин равные шансы на трудоустройство после окончания учебы (не согласны с этим 36%)
  • Только 5% опрошенных полагают, что женщины не могут быть успешными предпринимателями, тогда как 93% с этим не согласны

МОСКВА, 4 марта 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, существует ли, по мнению россиян, в нашем обществе половое неравенство в области трудоустройства и построения карьеры, а также кто лидирует в рейтинге узнаваемости женщин-политиков и общественных деятелей.

Многие предрассудки, связанные с возможностями и способностями женщин работать и зарабатывать, не выдержали испытания временем. Так, если 25 лет назад половина опрошенных (48%) считала, что шансы женщин и мужчин на трудоустройство после окончания учебы не равны, то сегодня эта доля снизилась до 36%. Тогда как число тех, кто уверен в обратном, выросло до 56% (с 39%, соответственно): среди мужчин – 60%, среди женщин – 53%, среди 18-24-летних – 69%, среди опрошенных 60 лет и старше – 39%.

Также граждане укрепились в своем мнении относительно беспочвенности обвинений в «невыгодности» сотрудников женского пола: в 1991 г. о том, что это не так, говорили 48%, в 2016 г. – уже 64%. В справедливости этого суждения сегодня не сомневаются 28% опрошенных. Причем сами женщины соглашаются с тем, что являются невыгодными работниками, чаще, чем мужчины: 32% против 22%, соответственно. Среди людей пенсионного возраста эта доля также заметно выше (37%), чем среди 18-24-летних (22%).

Наконец, в способностях представительниц прекрасной половины человечества сделать успешную карьеру в бизнесе, сегодня не сомневается подавляющее большинство граждан (93%). За четверть века эта доля выросла более чем в полтора раза (с 57%), тогда как число сомневающихся, напротив сократилось до 5% (с 20% в 1991 г.).

Наиболее известной женщиной-политиком или общественным деятелем на сегодняшний день в России является Валентина Матвиенко (при ответе на вопрос без подсказок ее фамилию назвали 34% опрошенных). Причем еще в 2002 г. ее известность была на уровне 26% - тогда она уступала только показателю Ирины Хакамады (30%), показатель которой сегодня намного скромнее (6%).

В рейтинге женщин-политиков, построенном «Медиалогией» по анализу российских СМИ (март 2015 - март 2016), лидирует Матвиенко (62846 сообщений). На втором месте Ольга Голодец (57040), на третьем - Эльвира Набиуллина (54093).

При этом женщину-символ современной России большинство наших сограждан выделить не могут: 27% определенно говорят, что таких нет, еще 50% затрудняются с ответом. ТОП-3 по мнению тех, кто назвал чью-то фамилию, выглядит так: В. Матвиенко (5%), В. Терешкова (4%), А. Пугачева (3%).

Директор по коммуникациям ВЦИОМ Алексей Фирсов: «Феминизм с его боевой окраской не прижился в России, как и ряд других особенностей западного мира, однако тренд на выравнивание гендерных различий в социальной сфере постепенно усиливается, особенно среди молодежи. К этому ведут изменение структуры занятости, модернизация ряда профессий, общий культурный код, основанный на европейских ценностях. Поэтому все больше обессмысливаются такие понятия как «женщина-символ»: подобный символизм — это обратная сторона ущербности положения, попытка компенсировать сложившиеся гендерные диспропорции за счет культивирования образа женственности».   

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 27-28 февраля 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 29 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: март 2015 – март 2016 года. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07