Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Рынки без иностранцев

Фото:
Коротко о главном
  • По-прежнему более половины россиян (56%) желали бы, чтобы продавцы на рынках и в торговых палатках были российскими гражданами (в январе было 53%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • По-прежнему более половины россиян (56%) желали бы, чтобы продавцы на рынках и в торговых палатках были российскими гражданами (в январе было 53%).

МОСКВА, 12 апреля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают решение властей с 1 апреля с. г. запретить иностранцам торговать в палатках, на рынках, вне магазинов в розницу, а также последствия этого решения.

По-прежнему более половины россиян (56%) желали бы, чтобы продавцы на рынках и в торговых палатках были российскими гражданами (в январе было 53%). Для 39% опрошенных гражданство тех, кто торгует на рынках, не имеет значения. И лишь 1% опрошенных предпочли бы, чтобы на рынках торговали иностранцы. Хотели бы видеть на рынках исключительно торговцев-россиян большинство жителей Центрального (66%) и Приволжского (60%) федеральных округов. Почти равные доли россиян, живущих в Сибири (44% и 40%) и на Урале (49% и 43%), считают, что гражданство рыночных торговцев имеет значение либо не имеет значения. И только на Дальнем Востоке (50%) преобладает доля тех, для кого неважно, кто торгует на рынке - россияне или иностранцы. 6% дальневосточников предпочли бы видеть за прилавком иностранцев.

В течение 1 квартала 2007 г. значительно сократилась доля постоянных посетителей рынков, делающих там покупки не менее одного раза в неделю: с 36% в январе до 25% в апреле. На прежнем уровне остается число посещающих рынки время от времени (не менее одного раза в месяц) - 36%. С 13% до 20% возросла доля тех, кто бывает там реже одного раза в месяц, и с 14% до 18% тех, что вовсе их не посещает. Доля постоянных покупателей сократилась во всех типах поселений, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где, напротив, их число возросло - с 11% до 20%.

Выдворение иностранцев с рынков по-прежнему поддерживает большинство россиян, хотя процент сторонников этой идеи несколько сократился - с 75% в ноябре 2006 г. до 68% в январе - апреле 2007 г. Не видят достаточных оснований для применения таких мер по-прежнему 17-20%. При этом возросла доля затрудняющихся с оценкой с 7% в ноябре 2006 г. до 15% в апреле с. г.

Исход иностранцев с рынков заметил каждый второй постоянный посетитель рынков (45%), в январе на это указывали 28% активных покупателей. Одновременно снизилось число тех, кто не фиксирует сколько-нибудь значительного изменения числа иностранцев на рынках (с 43% до 33%), и тех, кто отмечает рост их количества (с 19% до 11%).

Большинство отмечающих сокращение числа иностранцев, считают этот факт позитивным (75%, в январе 71%), доля негативных оценок снизилась (с 22% до 16%).

Ожидания относительного большинства постоянных покупателей (в ноябре 2006 г. - 40%, в январе 2007 - 48%), полагавшего, что цены на продукты и товары останутся на прежнем уровне, в апреле стали доминировать (54%). В ноябре 2006 г. каждый четвертый (26%) ожидал снижения цен на продукты питания и товары. Но уже в январе 2007 г. снижение цен отмечали только 7% опрошенных, в апреле - 6%.

Большинство постоянных покупателей (72%) полагают, что удаление иностранцев с рынков никак не отразилось на ассортименте и качестве продуктов и товаров. Доля тех, кто считает, что эти меры привели к дефициту и ухудшению качества продуктов и товаров на рынках, снизилась (с 25% в ноябре 2006 г. до 15-16% в январе - апреле). Сократилась и доля тех, кто ожидал роста разнообразия и качества продуктов- с 18% в ноябре до 6% в январе - апреле.

Качество обслуживания с уходом иностранцев с российских рынков не претерпело изменений - таково доминирующее среди активных покупателей мнение (66%). В ноябре 2006 г. такие прогнозы делали 45%, в январе 2007 г. уже 58% постоянных покупателей). Прогноз, что качество обслуживания улучшится (в ноябре этого ожидал 31%), не оправдался, сегодня лишь 12% полагают, что оно повысилось. Столько же (12%) тех, кто отмечает ухудшение обслуживания (в ноябре было 17%, в январе - 14%).

В ноябре 2006 г. ожидали, что удаление с рынков иностранных торговцев приведёт к снижению напряжённости в межнациональных отношениях, 33% постоянных покупателей. Сегодня так считают лишь 9%. Не подтвердились и опасения 28% россиян, прогнозировавших полгода назад обострение межнациональных отношений; в апреле усиление напряжённости отмечают меньше опрошенных - 17%. В апреле доминирует мнение, что выдворение иностранцев с рынков никак не отразилось на ситуации в межнациональных отношениях (58%). В ноябре такой прогноз давали только 30%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07