Аналитический обзор
Фото:
Экономика

«Рыбный день» для молодых россиян

У молодежи есть запрос на информацию о выборе качественной рыбной продукции и советы по приготовлению рыбных блюд.
Фото:
Коротко о главном
  • Спрос на рыбную продукцию среди молодежи довольно высокий — большинство россиян в возрасте от 18 до 24 лет не реже одного раза в месяц употребляют рыбу или рыбные блюда (69%)
  • Идея проведения фестиваля рыбных блюд нашла поддержку у 43% опрошенных, а основные запросы при проведении такого мероприятия связаны с возможностью попробовать разные сорта рыбы и виды рыбных блюд (69%), получить советы по выбору качественной рыбы (51%) и узнать больше о быстрых способах приготовления рыбы (50%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Спрос на рыбную продукцию среди молодежи довольно высокий — большинство россиян в возрасте от 18 до 24 лет не реже одного раза в месяц употребляют рыбу или рыбные блюда (69%)
  • Идея проведения фестиваля рыбных блюд нашла поддержку у 43% опрошенных, а основные запросы при проведении такого мероприятия связаны с возможностью попробовать разные сорта рыбы и виды рыбных блюд (69%), получить советы по выбору качественной рыбы (51%) и узнать больше о быстрых способах приготовления рыбы (50%)

МОСКВА, 10 июля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о потреблении рыбы и рыбных продуктов в молодежной среде, проведенного для Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).

По данным проведенного исследования, среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет фиксируется высокий потребительский спрос на рыбную продукцию — 69% опрошенных с регулярностью не реже одного раза в месяц употребляют блюда из рыбы, при этом около трети респондентов (31%) предпочитают питаться рыбной продукцией не менее раза в неделю. Полностью отказываются от рыбы и рыбных блюд 15% опрошенных.

Наряду с тем, что при наличии выбора между рыбными, мясными и вегетарианскими блюдами большинство молодежной аудитории классически предпочли бы мясо (53%), одна пятая опрошенных (21%) сделали бы выбор в пользу рыбы и морепродуктов. Примерно столько же отметили, что за последние два-три года стали чаще употреблять рыбу и рыбную продукцию (22%).

В целом же большинство респондентов в возрасте от 18 до 24 лет не изменили своих привычек в отношении употребления рыбы и рыбных блюд (56%), а среди 22% опрошенных зафиксировано снижение спроса. Ключевыми причинами отказа от употребления и покупки рыбы и рыбной продукции являются индивидуальные предпочтения — 38% не любят рыбу, еще 11% не нравятся ее вкус и запах, а также дороговизна качественной рыбной продукции (20%).

Идея проведения рыбного фестиваля пока не нашла поддержки среди большинства молодежи (57%). При этом значимая доля респондентов (43%) выразили готовность принять участие в таком мероприятии. Главным мотивом к участию в рыбном фестивале для молодежи является возможность попробовать разные сорта рыбы и виды рыбных блюд (69%). Не менее значимо желание получить советы по выбору качественной рыбы и рыбных продуктов (51%) и ознакомиться с секретами быстрого приготовления рыбных блюд (50%). Около половины опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет пришли бы на рыбный фестиваль для покупки свежей рыбы (47%) или участия в мастер-классе по приготовлению блюд из рыбы (46%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07