Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

РУССКОЕ СЧАСТЬЕ: СВОЙ ДОМ, СЧАСТЛИВЫЙ БРАК, ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА

Фото:
Коротко о главном
  • В представлениях россиян хорошая жизнь - это, прежде всего, собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • В представлениях россиян хорошая жизнь - это, прежде всего, собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%).

МОСКВА, 17 апреля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне понимают под «хорошей жизнью», как оценивают свои шансы добиться желаемого через 5 лет, какая часть доходов семьи уходит на питание, на какой ступени лестницы поместили бы себя по материальному достатку и по положению в обществе.

В представлениях россиян хорошая жизнь - это, прежде всего, собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%). Причём за 16 лет значимость этих ценностей в общественном мнении возросла (в 1991 г. их отмечали по 45-49% респондентов). Далее в списке атрибутов хорошей жизни следуют машина (34%), интересная работа (30%), много денег (29%), двое детей в семье и высшее образование для своих детей (по 27%).

По сравнению с 1991 г. россиянам представляется более важным наличие детей в семье (двоих детей - рост показателя с 19% до 27% или троих - с 6% до 11%). Одновременно менее значимыми стали такие признаки благополучия, как интересная работа (с 43% до 30%), приносящая пользу обществу (с 21% до 8%); много денег (с 41% до 29%); наличие своего сада (с 27% до 9%), дачи (с 18% до 6%); заграничные путешествия (с 29% до 13%), красивая одежда (с 27% до 3%), цветной телевизор (с 19% до 1%).

Шансы добиться через 5 лет желаемого, соответствующего представлениям о хорошей жизни, невелики, - считают 54% опрошенных против 29%. Однако оптимизм россиян растёт, 16 лет назад эти шансы оценивали скептически 64% респондентов против 17%.

В настоящее время российские семьи тратят на питание меньшую часть своих доходов, чем в 1992 г. Если тогда лишь 8% опрошенных отмечали, что эта статья семейных расходов составляет примерно треть их доходов или менее, то сейчас - 28%. Возросла и доля тех, кто тратит на еду около половины семейных доходов - с 21% до 36%. При этом сократилась с 63% до 30% доля тех, чьи расходы на питание «съедают» примерно две трети доходов или более.

За 15 лет повысилась оценка россиянами своего материального статуса. В 1992 г. ставили себя на «лестнице материального достатка» на первые (низшие) четыре ступени 88% опрошенных, сейчас меньше - 59%. При этом возросла доля тех, кто, по собственному мнению, находится на средних 5-й и 6-й ступенях (с 11% до 40%) и тех, кто на высших ступенях - с 7-й по 10-ю: было менее 1% стало 7%.

Более оптимистично, чем материальный достаток, респонденты оценивали тогда и оценивают сейчас своё положение в обществе. Причём оптимизм за 15 лет усилился. Ощущали себя на нижних ступенях статусной лестницы в 1992 г. 78% опрошенных, в настоящее время менее половины - 45%. На средних ступенях находились, по самооценкам, 19% респондентов, теперь - 33%. На высших тогда 2%, сейчас 14%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07