Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Наука

Русский космос: луна, марс, далее везде...

Кризис - не повод отказываться от финансирования космической программы, считают россияне.
Фото:
Коротко о главном
  • 73% россиян против сокращения бюджетных статей расходов на космические программы
  • 48% опрошенных считают, что Россия должна стать первой страной, построившей базу на Луне и отправившей экспедицию на Марс
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 73% россиян против сокращения бюджетных статей расходов на космические программы
  • 48% опрошенных считают, что Россия должна стать первой страной, построившей базу на Луне и отправившей экспедицию на Марс

МОСКВА, 11 апреля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, считают ли россияне необходимым сократить расходы на космические программы, и какие из них являются наиболее приоритетными.

Несмотря на экономический кризис в стране, три четверти россиян сегодня, как и год назад, выступают против сокращения расходов средств госбюджета на космические программы (73% в 2016 г. и 76% в 2015 г.). В том числе в настоящее время 17% даже предлагают увеличить размеры бюджетных ассигнований.

В то же время доля тех, кто считает более разумным сократить расходы, за год несколько выросла (с 15% до 21%). Заметно чаще, чем россияне в среднем, об этом говорят сторонники ЛДПР (33%) и жители «миллионников» (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) – 28%.

Нужно ли нам стремиться к мировому первенству в реализации масштабных космических проектов – вопрос спорный. Быть первой страной, отправившей экспедицию на Марс – важно для 48% наших сограждан (среди мужчин – 54%), тогда как 40% не считают это необходимым. В то же время идея путешествия на Венеру уже не так вдохновляет: 54% респондентов полагают, что нам не следует бороться за право быть первыми землянами на этой планете.

Больший энтузиазм вызывают планы по созданию лунных станций. Половина опрошенных (48%) говорит (среди 18-24-летних эта доля достигает 58%), что Россия должна раньше других стран построить базу на Луне (не согласны с этим 39%).

Руководитель Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин: «Тот факт, что даже в условиях непростой социально-экономической конъюнктуры большинство россиян высказываются за сохранение текущих расходов на космические программы, является индикатором потребности общества ощущать себя единым целом. Безусловно, эта потребность единения была привита опытом олимпиады и крымской весны. Как показывает опыт социальных наблюдений, такие мегасобытия и результаты становятся мощным драйвером развития общественных настроений на длительную перспективу».  

К 55-летию первого полета человека в космос, «Медиалогия» проанализировала упоминаемость событий, связанных с именем Юрия Гагарина в российских СМИ за 5 лет. В ТОП рейтинга попало обсуждение установки памятника Юрию Гагарину на Лубянке, автодром в Сочи и аэрокосмический музей в США.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 2-3 апреля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 31 000 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Рейтинги событий построены по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Период исследования: январь 2011 - апрель 2016.  

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07