Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Сергей Елагин/Бизнес Online/ТАСС
Медиа

Рунет: битва за зрителя. Итоги

Пользователи видеосервисов высоко оценивают опыт использования отечественных сервисов: VK Видео, Дзен Видео и RUTUBE. Среди пользователей YouTube наиболее высокая доля отказавшихся от сервиса: каждый пятый отметил, что ранее пользовался платформой, а сейчас — нет.
Фото:
Коротко о главном
  • Чаще всего контент видеосервисов пользователи смотрят со смартфонов и ПК. Лидером на смартфонах стал VK Видео (65%).
  • Топ-3 популярного контента на видеосервисах: фильмы и сериалы (56%), новости (53%), юмор (51%).
  • Топ-5 видеосервисов по частоте пользования составили YouTube (78%), VK Видео (59%) и Дзен Видео (54%), RUTUBE (43%) и Видео в Одноклассниках (41%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Чаще всего контент видеосервисов пользователи смотрят со смартфонов и ПК. Лидером на смартфонах стал VK Видео (65%).
  • Топ-3 популярного контента на видеосервисах: фильмы и сериалы (56%), новости (53%), юмор (51%).
  • Топ-5 видеосервисов по частоте пользования составили YouTube (78%), VK Видео (59%) и Дзен Видео (54%), RUTUBE (43%) и Видео в Одноклассниках (41%).

МОСКВА, 8 октября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян о пользовании видеосервисами.

Что и как смотреть?

Видеосервисы прочно вошли в повседневную жизнь россиян, став неотъемлемой частью современного потребления. Они предоставляют пользователям широкий выбор контента — от коротких развлекательных роликов до обучающих и документальных видео — и дают возможность потреблять контент в любое время и в любом месте. ВЦИОМ выяснил, что смартфоны и персональные компьютеры/ноутбуки являются основными устройствами, с которых россияне предпочитают просматривать видеоконтент на различных видеосервисах. Первенство на смартфонах занимает российская платформа VK Видео (65%), обходя при этом YouTube (60%), далее следуют Дзен Видео (54%), NUUM (54%) и Видео в Одноклассниках (50%). Смотреть контент на компьютерах и ноутбуках чаще предпочитают пользователи Twitch (54%), Видео в Одноклассниках (42%), Дзен Видео (40%), RUTUBE (34%) и YouTube (25%). В меньшей степени оказались популярны планшеты (2–4%) и ТВ с приставкой, Smart TV (2–16%).

Контентные интересы аудитории охватывают широкий спектр форматов — от развлекательного до образовательного и информационного видеоконтента. Наибольший интерес аудитории видеосервисов вызывает следующее: фильмы и сериалы (56%), новости (53%), юмор и развлекательный контент (51%), образование, просвещение и наука (49%), хобби и увлечения (48%), музыка, клипы и выступления артистов (45%). Достаточно востребован контент о путешествиях (38%), видео на тему технологий и гаджетов (26%), красоты и здоровья (25%), экономики и финансов, психологии (по 23%), компьютерных игр (22%). Несколько реже в ответах звучат такие тематические направления контента, как спорт и фитнес, бизнес (по 17%), семья и воспитание детей (16%) и мода, шопинг (12%).

Догнать и перегнать

Опрошенные пользователи скорее высоко оценивают опыт использования различных видеосервисов. В топ-3 видеосервисов по оценкам пользователей вошли YouTube, VK Видео и Дзен Видео (71%, 54% и 51% соответственно довольны их использованием). Далее следуют Twitch (46%), Видео в Одноклассниках (40%) и RUTUBE (39%). При этом среди пользователей YouTube наиболее высокая доля отказавшихся от сервиса — каждый пятый (21%) отметил, что ранее пользовался платформой, а сейчас — нет.

Российские видеосервисы в конкурентной борьбе за зрителя сегодня становятся ближе к глобальному YouTube. Наиболее близок к этому VK Видео 59% опрошенных пользуются платформой несколько раз в день или почти каждый день, у YouTube этот показатель — 78%. В топ-5 также вошли Дзен Видео (54%), RUTUBE (43%) и Видео в Одноклассниках (41%).

В целом данные исследования указывают на высокую удовлетворенность пользователей основными видеосервисами в России, а также на растущую конкурентоспособность российских платформ.

Самый быстрый

Скорость загрузки видео — один из важнейших параметров видеосервиса. ВЦИОМ выяснил, что самыми быстрыми по скорости загрузки видео пользователи называют YouTube (25%) и VK Видео (20%), на третьем месте — RUTUBE (8%). При этом среди аудитории подростков 14–17 лет, кто, как правило, проводит в Сети больше всех времени и чаще смотрит видео, самым быстрым видеосервисом признают VK Видео (30%), за ним следует YouTube (27%). Остальные сервисы в условном рейтинге скорости набирают не более 8%.

С 20 по 24 сентября 2024 г.

Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн»

2000 опрошенныхВ опросе приняли участие 2000 россиян в возрасте от 14 лет.

Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

-

-

С какого устройства Вы чаще всего смотрите контент на видеосервисах?

(закрытый вопрос, один ответ по каждому сервису, % от пользователей видеосервисов)

 

YouTube

VK Видео, Видео ВКонтакте

RUTUBE

Дзен Видео

Видео в Одноклассниках

Twitch

NUUM

Смартфон

60

65

45

54

50

40

54

Персональный компьютер, ноутбук

25

23

34

40

42

54

21

ТВ с приставкой, Smart TV

10

9

16

2

3

3

16

Планшет

4

3

4

4

4

2

4

Другое

1

0

1

0

1

1

5

Какие видео на видеосервисах Вы обычно смотрите?

(закрытый вопрос, любое кол-во ответов, % от пользователей видеосервисов)

 

Все опрошенные

Фильмы и сериалы

56

Новости, общественно-политическая жизнь

53

Юмор, шоу, развлекательный контент

51

Образование, просвещение, наука

49

Хобби и увлечения

48

Музыка, клипы и выступления артистов

45

Путешествия

38

Технологии, гаджеты

26

Красота, здоровье

25

Экономика, финансы

23

Психология

23

Компьютерные игры

22

Спорт, фитнес

17

Бизнес, профессиональная деятельность

17

Семья, дом, воспитание детей

16

Мода, шопинг, образ жизни

12

Другое

7

Затрудняюсь ответить

0

Насколько Вы в целом довольны использованием следующих видеосервисов?

(закрытый вопрос, один ответ по каждому сервису, % от пользователей видеосервисов)

 

YouTube

VK Видео, Видео ВКонтакте

RuTube

Дзен Видео

Видео в Одноклассниках

Twitch

NUUM

Абсолютно доволен

38

15

10

13

9

15

12

Скорее доволен

33

39

29

38

31

31

21

Отчасти доволен, отчасти — нет

15

26

31

31

30

20

23

Скорее не доволен

5

8

15

6

7

9

6

Совсем не доволен

5

4

9

5

4

4

6

Затрудняюсь ответить

4

8

6

7

19

21

32

Посмотрите на список и отметьте, какие видеосервисы среди перечисленных Вы знаете? И какими из них Вы когда-либо пользовались?

(закрытый вопрос, один ответ по каждому сервису, % от пользователей видеосервисов)

 

YouTube

VK Видео, Видео ВКонтакте

RUTUBE

Дзен Видео

Видео в Одноклассниках

Twitch

NUUM

Знаю и пользуюсь сейчас

77

55

48

38

21

6

2

Знаю, ранее пользовался, но сейчас —  нет

21

13

13

12

19

8

1

Знаю, но никогда не пользовался

2

30

35

38

49

25

11

Не знаю такой

0

2

3

10

11

59

85

Затрудняюсь ответить

0

0

1

2

0

2

1

Как часто Вы пользуетесь следующими видеосервисами:

(закрытый вопрос, один ответ по каждому сервису, % от пользователей видеосервисов)

 

YouTube

VK Видео, Видео ВКонтакте

RUTUBE

Дзен Видео

Видео в Одноклассниках

Twitch

NUUM

Ежедневно несколько раз в день

50

27

14

23

13

18

11

Почти каждый день

28

32

29

31

28

20

23

Не реже двух раз в неделю

11

18

24

20

22

23

12

Раз в неделю и реже

9

23

31

24

34

37

31

Не пользуюсь

1

0

0

1

2

1

21

Затрудняюсь ответить

1

0

2

1

1

1

2

Какой видеосервис на сегодняшний день Вы считаете … Самый быстрый – самая быстрая загрузка видео

(закрытый вопрос, один ответ, % от пользователей видеосервисов)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

14-17 лет

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 и старше

YouTube

25

30

21

27

43

36

25

21

17

VK Видео , Видео ВКонтакте

20

18

22

30

24

23

23

19

14

RUTUBE

8

9

7

5

6

8

6

8

9

Дзен Видео

7

6

8

6

1

2

3

8

14

Видео в Одноклассниках

1

1

1

1

0

0

1

1

3

Twitch

1

2

1

2

6

2

1

0

0

NUUM

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Никакой

5

5

5

5

3

4

5

5

7

Затрудняюсь ответить

33

29

35

24

17

25

36

38

36

Даниил Ермолаев
Директор ВЦИОМ-Консалтинг по развитию

«Успех любого видеосервиса зависит от трех составляющих: наличие интересного эксклюзивного контента, стабильность работы и оптимизация.  Все остальное, включая страновую принадлежность – вторично. Для пользователя, по большей части, нет разницы – американский сервис (YouTube, Twich), российский (VK Видео, RuTube), китайский (Youku, Bilibili) или любой другой, важно, чтобы было интересно и удобно смотреть/слушать ролики «на фоне», когда делаешь домашние дела, едешь в метро или просто гуляешь с собакой. 

И по каждому из трех параметров российские платформы долгие годы проигрывали иностранным. Тот же RuTube так и не смог в 10-х годах составить конкуренцию YouTube, поскольку, с одной стороны, работал значительно медленнее, а с другой – использовал ту же модель, что и ТВ (одно время в сервис просто дублировались фильмы и сериалы с телеканалов), и это было критично – пользователи не понимали, почему им просто не включить телевизор, а начинающие блогеры не видели смысла идти на платформу.

Но, за последние два года ситуация изменилась. Отчасти на это повлияла международная обстановка, отчасти – тот факт, что развитием сервисов начали заниматься люди, которые понимают, как работать с контентом, удерживать внимание зрителя и как выстроить инфраструктуру таким образом, чтобы она легко загружалась на смартфонах и стабильно работала при большом количестве зрителей.

Наибольших успехов, как мы видим, добились коллеги из VK видео. Причем, на мой взгляд, не просто за счет замедления YouTube и притока новых пользователей из запрещенной социальной сети, но и благодаря продуманной политике по работе с контентом и выстраиванию полноценной информационной экосистемы. С одной стороны, мы видим эксклюзивы, вроде ЧБД, с другой, пользователи могут спокойно переключаться между видео, музыкой и социальной сетью, а с третьей – VK много и плотно работает и с блогерами, и с молодежной аудиторией как в онлайн, так и в офлайн. Все это дает свои плоды.

В то же время, говорить о том, что все в ближайшие время переедут в VK и забудут YouTube было бы странно. Пользовательские привычки меняются медленно, плюс многие блогеры продолжают активно использовать американский сервис. И это, на самом деле, не плохо, как и тот факт, что многие смотрят Nuum, или Twich, поскольку рождает здоровую конкуренцию, за счет которой и рождаются новые форматы, а также происходит развитие».


08 октября 2024
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07