МОСКВА, 24 июня 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какой валюте россияне, имеющие сбережения, предпочитают их хранить. Пресс-релиз также содержит итоги мониторинга
социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети».
Результаты всероссийского опроса
Большинство россиян, у которых есть сбережения, предпочитают хранить их в рублях (88%). В долларах держат свои
накопления 7% опрошенных - в 2010-2011 гг. таких было 9-11%. Доверие к евро респонденты, обладающие сбережениями, проявляют существенно реже (3%, в 2010-2011 г. - 8-9%). И лишь единицы предпочитают иную валюту (1%).
В рублях хранить валюту предпочитают прежде всего пожилые россияне (94%), респонденты с доходом ниже среднего, жители миллионников (93%) и сел (92%). В долларах чаще других хранят свои деньги 18-24-летние (11%), высокообеспеченные (14%) респонденты и жители средних городов (12%).
Результаты мониторинга социальных медиа
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», пользователи, отметившие наличие сбережений, также предпочитают хранить средства в рублях (41%). На втором месте, с небольшим отрывом - доллары (36%). Менее популярны евро (11%) и другая валюта (12%).
В контексте данной темы блогеры так же обсуждают вопрос, как именно хранить сбережения: в 42% сообщений обсуждалось хранение их дома, в 27% - хранение в банках, а в 24% - необходимость иметь накопления в нескольких валютах сразу. Несколько реже уделялось внимание вопросу обеспечения валют (12%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 мая 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 1 мая -19 июня 2013 г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 343 релевантных публикаций на заданную тему.
Результаты
всероссийского опроса