Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

РОСТ ЦЕН НА БЕНЗИН: КАК РЕАГИРУЮТ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ

Фото:
Коротко о главном
  • Личными автомобилями сегодня владеют уже 40% российских семей. Среди семей, относящих себя к хорошо материально обеспеченным, автомобиль имеют больше половины - 55%, среди среднеобеспеченных – 45%, а среди малообеспеченных семей – 25%.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Личными автомобилями сегодня владеют уже 40% российских семей. Среди семей, относящих себя к хорошо материально обеспеченным, автомобиль имеют больше половины - 55%, среди среднеобеспеченных – 45%, а среди малообеспеченных семей – 25%.

МОСКВА, 25 июля 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как меняется поведение отечественных автовладельцев в условиях продолжающегося роста цен на бензин.

Личными автомобилями сегодня владеют уже 40% российских семей. Среди семей, относящих себя к хорошо материально обеспеченным, автомобиль имеют больше половины - 55%, среди среднеобеспеченных – 45%, а среди малообеспеченных семей – 25%. Уровень автомобилизации выше всего в Москве и Петербурге (48%), за столицами идут города с населением до 500 тыс. чел. (43-44%), село (34%) и города с населением более 500 тыс. чел. (за исключением двух столиц – 34%).

Больше всего – на 100% - автомобилизированы те россияне, которые, отвечая на вопрос о своей покупательской способности, говорят, что могут позволить себе покупать даже по-настоящему дорогие вещи – машину, квартиру, дачу. Среди следующей за ними по уровню доходов группы («Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи») автомобилем владеют уже 70%. К ним примыкают 45% владеющих автомобилем семей со средним уровнем дохода («Денег хватает на продукты и на одежду. Но вот покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) является для нас проблемой»), 30% из числа тех, кому «на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения» и 18% тех, кто говорит о себе: «мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты».

Расходы на бензин составляют весьма существенную долю семейного бюджета для 43% владельцев автомобилей. Ещё 43% оценивают эти расходы как значимые, но не слишком, а 9% воспринимают траты на бензин как несущественную часть своего бюджета. Те, кто оценивает покупку бензина как существенную долю семейного бюджета, составляют больше половины (53-60%) в группе небогатых семей автовладельцев (с душевым доходом до 5.000 руб.), тогда как в группе с доходом свыше 5000 рублей в месяц таких только 29%.

Покупать гарантированно качественный, но более дорогой бензин сегодня согласен каждый второй владелец автомобиля (51%), каждый третий (31%) не согласен, а 18% затрудняются с ответом. Ещё год назад готовность покупать бензин по более высокой цене при гарантии качества выражали только 38% против 34%. Сегодня сторонники «высокого качества за большую цену» доминируют в группе автовладельцев с душевым доходом до 1500 и больше 5000 рублей в месяц (53 и 65% соответственно), в группе с доходами от 1500 до 5000 руб.\мес. таких значительно меньше – 40-42%.

Если цена моторного топлива превысит 50 рублей за литр, то на общественный транспорт пересядет большинство автомобилистов (57%). Цена в 40 руб.\литр приведет к аналогичному результату в случае 47% автовладельцев, 30 руб.\литр – 37% автовладельцев. А 18% автовладельцев декларируют готовность отказаться от автовождения при повышении цены уже до 20 рублей за литр топлива. В любом случае не откажутся от использования автомобиля 30% автомобилистов.

Кто же виноват в росте цен на топливо? Правительство, считают 41% владельцев автомобилей. Еще 29% возлагают вину на крупные нефтяные компании; реже ответственными считают оптовых поставщиков или владельцев автозаправочных станций (по 5–6%). Полагают, что цены определяются рынком, 9% автовладельцев. Среди тех, кому больше 25 лет, преобладает точка зрения, что ответственность за рост цен на бензин несёт скорее правительство. А в самой молодой группе опрошенных (18–24 лет) мнения разделились: 33% главным виновником считают правительство, 35% – крупные нефтяные компании.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07