Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото:
Экономика

Рост цен – главная тревога россиян

Фото:
Коротко о главном
  • Продолжающийся рост цен на потребительские товары и услуги остается главным экономическим обстоятельством, вызывающим тревогу у россиян
  • Россиянам было также предложено оценить изменения цен в розничной торговле в связи с отменой 5%-ного налога с продаж
  • Наиболее остро на сложившуюся ситуацию прореагировали респонденты с низким уровнем доходов (приблизительно треть опрошенных)
  • Также с 1 января во многих регионах страны поднялись тарифы на коммунальные услуги
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Продолжающийся рост цен на потребительские товары и услуги остается главным экономическим обстоятельством, вызывающим тревогу у россиян
  • Россиянам было также предложено оценить изменения цен в розничной торговле в связи с отменой 5%-ного налога с продаж
  • Наиболее остро на сложившуюся ситуацию прореагировали респонденты с низким уровнем доходов (приблизительно треть опрошенных)
  • Также с 1 января во многих регионах страны поднялись тарифы на коммунальные услуги

МОСКВА, 29 января 2004 г. Продолжающийся рост цен на потребительские товары и услуги остается главным экономическим обстоятельством, вызывающим тревогу у россиян. При этом главной болевой точкой признается кризис системы жилищно-коммунального хозяйства на фоне очередного повышения коммунальных платежей. По результатам январского опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ростом цен озабочены 52% опрошенных, а еще 50% специально отметили рост цен на услуги ЖКХ. При этом лишь 17% отметили усилия власти по преодолению роста цен как успешные.

Россиянам  было также предложено оценить изменения цен в розничной торговле в связи с отменой 5%-ного налога с продаж. Судя по полученным данным, лишь 6% опрошенных отметили снижение цен. Подавляющее же большинство (90%) не заметило никаких изменений в ценах (37%), либо считает,  что с 1 января все только подорожало (53%).

Наиболее остро на сложившуюся ситуацию прореагировали респонденты с низким уровнем доходов (приблизительно треть опрошенных). Те, чей доход составляет менее 2000 рублей, в два раза чаще отмечают, что цены на все товары и услуги только поднялись. Те же, кто получает 3000 рублей и выше менее склонны драматизировать ситуацию. Для них либо все осталось по-старому, либо по каким-то товарам отмечено незначительное снижение цен, но меньше чем на 5%.

Также с 1 января во многих регионах страны поднялись тарифы на коммунальные услуги. В связи с этим респондентам был задан вопрос о том, какая доля семейного дохода уходит на оплату коммунальных услуг. Лишь для 18% опрошенных эта часть составляет менее 10%, еще для четверти (24%) - от 11% до 25% совокупного семейного дохода, а для трети россиян оплата коммунальных услуг составляет от 26% до 50% их совокупного семейного дохода.

Как и следовало ожидать, среди тех, кто вынужден до 50% своих доходов отдавать за оплату коммунальных услуг, составляют респонденты с низким уровнем дохода. Если учесть то, что именно эти группы россиян не только не ощутили никакого снижения цен на товары, а убеждены, что все только подорожало, то вероятнее всего в ближайшее время проблема элементарного выживания  вновь остро встанет перед значительной частью населения.

 

24-25 января 2004 г.

Общероссийский опрос

Опрашивалось 1595 чел.Опрос проведен в 100 населенных пунктах 39 областей, краев и республик России.

Интервью по месту жительства.

Статистическая погрешность не превышает 3,4%. 

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07