МОСКВА, 24 апреля 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и агентство «Социальные сети» представляют данные о том, как россияне относятся к «советским» торговым маркам.
Результаты общероссийского опроса
«Советские» торговые марки, по мнению наших сограждан, отличает высокое качество (30,1%) и хороший вкус (24,3%). Именно эти факторы играют решающее значение при принятии решения о покупке, а не ностальгические воспоминания о советском детстве (5,0%). Для 12,4% участников опроса «советские» торговые марки и вовсе являются синонимом качественного товара. Более того, «советские» торговые марки вызывают у наших сограждан больше доверия, чем новые (52,7% против 21,9%).
Вопрос качества «советских» торговых марок является самым чувствительным для российских потребителей. Респонденты опасаются получить под известной им «советской» оберткой «не тот вкус» и товар. Около половины участников опроса (44,0%) уже сталкивались с имитацией «советских» товаров.
Анализ также выявил, что потребители чаще сталкивались с неудовлетворительным качеством тех торговых марок, которые производятся несколькими независимыми производителями. В этом случае, неудовлетворенность качеством товара возникает в среднем в два раза чаще (39,2% против 20,9%), чем в случае с «советскими» торговыми марками, которые выпускает один производитель. В связи с этим, три четверти россиян (78,0%) уверены, что качество продуктов под одной торговой маркой, произведенных несколькими независимыми производителями, будет разным.
Результаты мониторинга социальных медиа
Большинство участников исследования в социальных сетях считает правильной и рациональной идею производства продукции под одной маркой определенным производителем (57,9%). Среди факторов, влияющих на качество производимой продукции, наиболее важными для потребителей являются используемые ингредиенты и соблюдение уникальной (традиционной) рецептуры, система управления и контроля производства на предприятии. Пользователи социальных сетей обращают внимание на производителя не всегда, но при этом знают, кто должен производить тот или иной советский бренд и ожидают получить продукт привычного вкуса и качества. Потребители ожидают снижение качества и ухудшение вкусовых свойств продукции, если «советские» знаки потеряют своих «исторических» владельцев, и считают, что владеть «советскими» брендами должны те, кто способен поддерживать неизменно высокое качество товара.
«Исследование показало, что популярность «советских» брендов поддерживается на высоком уровне, несмотря на выход на рынок большого количества новых торговых марок. Один из самых главных факторов, который определяет столь высокие показатели по узнаваемости и потреблению - это сохранение для потребителя «того самого» качества советского продукта», - прокомментировал результаты исследования Станислав Шлёмин, руководитель Отдела социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности ВЦИОМ.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 12-13 апреля 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.