Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Россияне об опросах и социологах

Фото:
Коротко о главном
  • О своем опыте участия в каких-либо опросах общественного мнения, социологических или маркетинговых исследованиях заявили около трети россиян
  • В то же время известность компаний, проводящих массовые опросы, социологические и маркетинговые исследования, невелика. Назвать без подсказки хотя бы одну такую организацию смог лишь каждый десятый респондент, а в ряде российских городов – не более 3–7% участников опросов
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • О своем опыте участия в каких-либо опросах общественного мнения, социологических или маркетинговых исследованиях заявили около трети россиян
  • В то же время известность компаний, проводящих массовые опросы, социологические и маркетинговые исследования, невелика. Назвать без подсказки хотя бы одну такую организацию смог лишь каждый десятый респондент, а в ряде российских городов – не более 3–7% участников опросов

МОСКВА, 26 апреля 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Исследовательская группа «ЦИРКОН», а также региональные исследовательские компании – члены Ассоциации региональных социологических центров Группа «7/89» представили в Независимом пресс-центре данные совместного  исследовательского проекта «Социологические исследования в России: осведомленность и отношение населения». Цель проекта – изучить отношение россиян к массовым опросам общественного мнения, социологическим и маркетинговым исследованиям, а также организациям, проводящих в России подобные исследования.

О своем опыте участия в каких-либо опросах общественного мнения, социологических или маркетинговых исследованиях заявили около трети россиян. (35%). На вопрос о том, знают ли они что-либо об исследовательских организациях, положительно ответили 43% респондентов, при этом среди тех, кто заявил об имеющемся у них опыте участия в исследованиях, эта доля выше – 60%. Более высокая информированность о социологических организациях характерна для граждан с высшим образованием. В «территориальном разрезе» выделяются Воронеж, Казань, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург, где этот показатель выше 50.

В то же время известность компаний, проводящих массовые опросы, социологические и маркетинговые исследования, невелика. Назвать без подсказки хотя бы одну такую организацию смог лишь каждый десятый респондент, а в ряде российских городов – не более 3–7% участников опросов. Самыми известными исследовательскими центрами являются ФОМ и ВЦИОМ (известность соответственно 23% и 9%), узнаваемость остальных компаний не достигает и 5%.

Россияне в целом демонстрируют позитивное отношение к социологическим исследованиям и опросам общественного мнения. Три четверти опрошенных (77%) сообщили о том, что социологическая информация, с которой они встречаются в СМИ, вызывает у них интерес; 84% считают, что опросы общественного мнения нужны; 76% придерживаются точки зрения, что результаты опросов отражают действительные мнения граждан.

Большинство россиян считают, что опросы помогают узнать мнение простых людей о положении в их городе, области, в стране, чтобы власти могли учесть мнение народа при решении наболевших проблем» (84%); что основной целью проведения опросов является научное познание общества(67%); что результаты опросов используются органами власти, политиками, предпринимателями для повышения эффективности своей деятельности» (согласны 59%, не согласны 27%).

Большинство граждан не согласны с тем, что опросы проводятся с целью «выпытывания у людей информации в корыстных целях» (74%); не считают, что «опросы часто являются сфабрикованными и публикуются для оказания влияния на людей» (не согласны 51%, согласны 28%), не рассматривают их как «дань моде» (не согласны 51%, согласны 35%).

Можно предположить, что позитивное отношение к опросам и социологическим исследованиям является следствием (или отражением) сохраняющегося в обществе уважения к научной деятельности и ученым, а социологи рассматриваются скорее как ученые, чем как коммерсанты.

 

22–23 января 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1523 человекаОпрос проведен в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России.

-

 Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07