Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Россияне о теледебатах и избирательной кампании

Фото:
Коротко о главном
  • Подходит к концу срок, определенный законодательством для проведения предвыборной агитации
  • За ходом выборной кампании следило достаточно большое число россиян - 58%
  • Для тех, кто следил за ходом предвыборной кампании, как и ожидалось, главным источником информации стало телевидение - информационно-аналитические программы ТВ (61%) и теледебаты кандидатов (49%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Подходит к концу срок, определенный законодательством для проведения предвыборной агитации
  • За ходом выборной кампании следило достаточно большое число россиян - 58%
  • Для тех, кто следил за ходом предвыборной кампании, как и ожидалось, главным источником информации стало телевидение - информационно-аналитические программы ТВ (61%) и теледебаты кандидатов (49%)

ВНИМАНИЕ:

Данный пресс-релиз не содержит информации о конкретных партиях и кандидатах, которая может быть квалифицирована как предвыборная агитация в рамках действующего избирательного законодательства.Таким образом, не существует юридических препятствий для его опубликования.     

МОСКВА, 4 декабря 2003 г. Подходит к концу срок, определенный законодательством для проведения предвыборной агитации. В то же время, результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) свидетельствуют о том, что население достаточно прохладно отнеслось к воздействию политических технологий. В чем причина? В недостатке творческого потенциала или в неправильном выборе средств?

За ходом выборной кампании следило достаточно большое число россиян - 58%. Но лишь наиболее активные 14% делали это внимательно, а остальные – лишь время от времени. Более того, 41% вообще не интересовались агитацией.

Для тех, кто следил за ходом предвыборной кампании, как и ожидалось, главным источником информации стало телевидение - информационно-аналитические программы ТВ (61%) и теледебаты кандидатов (49%). Политическая реклама и агитационные материалы служили этой цели гораздо реже.

Обращает на себя внимание то, что встречи кандидатов со своими избирателями, которые, казалось бы, должны занимать центральное место в ходе выборной кампании, не рассматриваются россиянами как способ прояснения основных позиций и программных положений партий.

Что же касается теледебатов, то отношение к такой форме общения с избирателями у россиян неоднозначное. 53% опрошенных следили за этими дебатами (причем больше половины из этого числа рассматривали их в качестве развлекательного шоу – 27%), тогда как 36% ими не интересовалось.

Также неоднозначно россияне оценивали роль теледебатов в прояснении позиций тех или иных политических партий - 44% опрошенных полагали, что дебаты помогли сориентироваться в многообразии не только самих партий, но и их целей и программ. Примерно столько же (41%) придерживались прямо противоположной точки зрения.

Между тем, как показал опрос, выступления представителей политических партий в СМИ вызывают определенный отклик в обществе. Среди партий, выступления представителей которых вызвали интерес, наряду с фаворитами избирательной кампании респонденты отмечают удачные выступления ряда малых партий, которые не входят в числе реальных претендентов на вхождение в будущую Государственную Думу. Однако, как показывает практика, конвертировать удачные публичные выступления политиков в голоса избирателей удается далеко не всегда.

Обращает на себя внимание и то, что почти половина опрошенных (43%) не смогли или не захотели определить партию, выступления представителей которой им запомнились.

Общероссийский опрос проведен 15-16 ноября 2003 г. в 100 населенных пунктах 39 областей, краев и республик России. Опрашивалось 1600 чел., интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Если бы выборы в Государственную думу РФ состоялись в ближайшее воскресенье, вы приняли бы в них участие или нет?

  2003 Октябрь 2003 Ноябрь
Скорее да 58 59
Еще не решил 16 19
Скорее нет 26 22

В какой мере Вы уверены, что будете голосовать именно за эту партию/блок?

 
Совершенно уверен 46
Скорее уверен, если не произойдет чего-то чрезвычайного 38
Не вполне уверен 12
Совершенно не уверен 1
Затрудняюсь ответить 3

Каковы, на Ваш взгляд, шансы партии (блока), за которую Вы собираетесь голосовать на будущих выборах?

  %, от числа определившихся со своим политическим выбором
Наверняка получит большинство в Думе 39
Наверняка наберет 5% и пройдет в Думу 32
Имеет шансы набрать 5% и пройти в Думу 18
Вряд ли сможет набрать 5% и пройти в Думу 5
Определенно не наберет 5% и не пройдет в Думу 0
Затрудняюсь ответить 6

Оценка выборных перспектив 5 ведущих политических партий  их сторонниками, %

  Ведущие политические партии: СПС Ведущие политические партии: Яблоко  Ведущие политические партии: ЛДПР Ведущие политические партии: «Единая Россия» Ведущие политические партии: КПРФ
Наверняка получит большинство в Думе 12 1 7 65 49
Наверняка наберет 5% и пройдет в Думу 45 52 55 19 35
Имеет шансы набрать 5% и пройти в Думу 32 32 22 8 11
Вряд ли сможет набрать 5% и пройти в Думу 5 7 9 1 0
Затрудняюсь ответить 6 9 7 6 5

В какой мере можно будет доверять результатам предстоящих парламентских выборов?

  % от опрошенных
Думаю, что результаты будут достоверными, соответствующими волеизъявлению избирателей 19
Какие подтасовки на «местах» скорее всего будут, но они не повлияют на результаты голосования в целом по стране 47
Думаю, что результатам выборов доверять не следует 26
Затрудняюсь ответить 8

За какую из следующих партий Вы бы  скорее всего проголосовали на выборах в Государственную Думу России, если бы они состоялись в ближайшее воскресенье?

(от числа намеревающихся участвовать в выборах)

  Октябрь  Ноябрь 
1. Партия "Единение" (Петров, Грибов, Полторацкий) 0,2 0,8
2. Партия "Союз правых сил" (Немцов, Хакамада, Чубайс) 3,4 5,5
3. Блок "Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости" (Кишенин, Зеленчукова, Сенюков) 2,4 1,9
4. "Российская демократическая партия "Яблоко" (Явлинский, Лукин, Артемьев) 6,8 5,4
5. Партия "За Русь Святую" (Попов, Куимов, Шаталов) 0,5 0,4
6. "Объединенная российская партия "Русь" (Бурков, Русанова, Медведев) 0 0,1
7. Блок "Новый курс - Автомобильная Россия" (Похмелкин, Федоров, Ольшанский) 0,3 0,1
8. "Народно-республиканская партия России" (Балтин, Кушнеренко, Павлов) 0 0,3
9. "Российская экологическая партия "Зеленые" (Панфилов, Игнатов, Евстафьев) 0,9 1,1
10. "Аграрная партия России" (Лапшин, Назарчук, Чепа) 1,5 1,5
11. "Истинные патриоты России" (Раджабов, Токаев, Раджабов) 1,2 0
12. "Народная партия Российской Федерации" (Райков, Трошев, Державин) 0,6 1
13. "Демократическая партия России" (Подопригора, Кислюк, Пушко) 1,7 0,1
14. Блок "Великая Россия - Евразийский союз" (Бородин, Аушев, Ивашов) 0 0,2
15. Партия "Союз людей за образование и науку"(СЛОН) (Игрунов, Латыпов, Шаромов) 0,7 0,1
16. "Родина" (народно-патриотический союз)" (Глазьев, Рогозин, Варенников) 2,4 4,1
17. "Партия мира и единства" (ПМЕ) (Умалатова, Степанов, Ищенко) 0 0
18. ЛДПР (Жириновский, Лебедев, Островский) 3,1 5,3
19. Блок "Партия Возрождения России - Российская партия жизни" (Селезнев, Миронов, Терешкова) 1,4 0,3
20. "Политическая партия "Единая Россия" (Грызлов, Шойгу, Лужков, Шаймиев) 29,8 26,2
21. "Российская конституционно-демократическая партия" (Волков, Алферов, Котенев) 0,7 0
22. Партия "Развитие предпринимательства" (Грачев, Дмитриева, Нечаев) 0,3 0,2
23. "Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)" (Зюганов, Кондратенко, Харитонов) 25,5 19,6
Против всех 5,7 6
Затрудняюсь ответить 11,3 19,8
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07