МОСКВА, 27 октября. 50% населения России не пользуются никакими страховыми услугами. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в сентябре 2004 г. в 40 регионах России.
Популярными видами добровольного страхования охвачено лишь 10% российских граждан, 17% - имеют полис обязательного страхования автогражданской ответственности /ОСАГО/.
Основные причины низкого охвата страховыми услугами населения по данным опроса являются недоверие к страховым компаниям, высокая стоимость страхования и отсутствие необходимости страхования. Кроме того, граждане также сомневаются в том, что страховые компании произведут выплаты при наступлении страхового случая.
30% потребителей страховых услуг не удовлетворены качеством страховых услуг. Самый высокий уровень удовлетворенности – 89% отмечен в сфере страхования выезжающих за рубеж, в страховании имущества этот показатель составляет 67%, в страховании автотранспорта – 55%, в страховании ОСАГО – 47%.
Потребителями услуг в области автострахования являются мужчины, по остальным видам страхования - женщины. С учетом высокой доли автострахования в основном страхователями в России являются мужчины.
Обобщенные характеристики пользователя страховых услуг следующие: это мужчина 25-40 лет, специалист или руководитель, проживающий в Москве или Санкт-Петербурге, имеющий высшее образование и оптимистичные взгляды на жизнь. Больше всего он опасается краж, потери здоровья, теракта и наступления финансовой ответственности за причинение вреда третьим лицам.
Кроме того, в Москве ВЦИОМ провел рейтинг спонтанного названия страховщиков. Страховую компанию "РОСНО" вспомнили 38% опрошенных, на втором месте со значительным отрывом идет "РЕСО-Гарантия" – 14%, затем "Ингосстрах" – 9%, "МАКС" - 6,5%, "Росгосстрах" - 6,4%, "Спасские ворота" – 5%. При этом узнаваемость "Росгосстраха" в регионах в три раза превышает узнаваемость "РОСНО".