Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Здравоохранение

Россияне о системе здравоохранения

Фото:
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:


МОСКВА, 13 апреля 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного проблемам реформирования системы здравоохранения. Результаты опроса свидетельствуют о необходимости дальнейшего качественного улучшения общественного здравоохранения и развития механизма возмещения затрат на медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение.

Опрос проводился среди пенсионеров и родителей, имеющих детей до 14 лет, которые являются основными целевыми группами российской бесплатной медицины. Как показывают данные исследования, 57% респондентов не удовлетворяет качество бесплатного медицинского обслуживания.

Негативные оценки более характерны для респондентов, пользующихся детскими медицинскими услугами (63%), в меньшей степени – для пенсионеров (52%). Просматривается зависимость между позитивными\негативными оценками и уровнем материального положения респондентов: уровень удовлетворенности качеством бесплатной медицины тем ниже, чем более материально обеспечены респонденты.

Более половины опрошенных (59%) указали, что за последнее время прибегали к платным медицинским услугам, в том числе 52% пенсионеров и 70% лиц, имеющих несовершеннолетних детей. В том числе 13% пенсионеров и 17% родителей пользуются такими услугами часто, а 48% пенсионеров и 30% родителей – никогда не пользовались.

Набор наиболее востребованных платных услуг носит скорее «вынужденный» характер, то есть это услуги, которые либо невозможно получить в бесплатных медицинских учреждениях, либо крайне затруднительно, например, в случае, консультаций врачей-специалистов. Работает и другой фактор: респонденты, имеющие детей, несколько чаще обращаются к услугам платной медицины, рассчитывая на более высокий уровень профессионализма врачей и определенный сервис и комфорт при получении платных услуг (возможность не стоять в очередях, быстро получить результаты анализов и др.).

Каким должно быть здравоохранение в России? 65% опрошенных полагают, что бесплатным. Такой точки зрения придерживаются 72% респондентов пенсионного возраста, а 26% опрошенных из этой группы настаивает на сосуществовании платных и бесплатных медицинских услуг. Почти противоположная картина складывается в группе лиц, пользующихся услугами детских лечебных учреждений: 55% выступают за сосуществование двух видов услуг и только 41% считает, что медицина в России должна быть в основном бесплатной.

 


 

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07