Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

РОССИЯНЕ О СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Фото:
Коротко о главном
  • Опрос проводился среди пенсионеров и родителей, имеющих детей до 14 лет, которые являются основными целевыми группами российской бесплатной медицины
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Опрос проводился среди пенсионеров и родителей, имеющих детей до 14 лет, которые являются основными целевыми группами российской бесплатной медицины

МОСКВА, 13 апреля 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного проблемам реформирования системы здравоохранения. Результаты опроса свидетельствуют о необходимости дальнейшего качественного улучшения общественного здравоохранения и развития механизма возмещения затрат на медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение.

Опрос проводился среди пенсионеров и родителей, имеющих детей до 14 лет, которые являются основными целевыми группами российской бесплатной медицины. Как показывают данные исследования, 57% респондентов не удовлетворяет качество бесплатного медицинского обслуживания.

Негативные оценки более характерны для респондентов, пользующихся детскими медицинскими услугами (63%), в меньшей степени – для пенсионеров (52%). Просматривается зависимость между позитивными\негативными оценками и уровнем материального положения респондентов: уровень удовлетворенности качеством бесплатной медицины тем ниже, чем более материально обеспечены респонденты.

Более половины опрошенных (59%) указали, что за последнее время прибегали к платным медицинским услугам, в том числе 52% пенсионеров и 70% лиц, имеющих несовершеннолетних детей. В том числе 13% пенсионеров и 17% родителей пользуются такими услугами часто, а 48% пенсионеров и 30% родителей – никогда не пользовались.

Набор наиболее востребованных платных услуг носит скорее «вынужденный» характер, то есть это услуги, которые либо невозможно получить в бесплатных медицинских учреждениях, либо крайне затруднительно, например, в случае, консультаций врачей-специалистов. Работает и другой фактор: респонденты, имеющие детей, несколько чаще обращаются к услугам платной медицины, рассчитывая на более высокий уровень профессионализма врачей и определенный сервис и комфорт при получении платных услуг (возможность не стоять в очередях, быстро получить результаты анализов и др.).

Каким должно быть здравоохранение в России? 65% опрошенных полагают, что бесплатным. Такой точки зрения придерживаются 72% респондентов пенсионного возраста, а 26% опрошенных из этой группы настаивает на сосуществовании платных и бесплатных медицинских услуг. Почти противоположная картина складывается в группе лиц, пользующихся услугами детских лечебных учреждений: 55% выступают за сосуществование двух видов услуг и только 41% считает, что медицина в России должна быть в основном бесплатной.

 


Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07