Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

Россияне о качестве ЖКХ

Несмотря на привычную критику в адрес ЖКХ, удовлетворённость россиян качеством жилищно-коммунальных услуг за последние девять лет существенно выросла.
Фото:
Коротко о главном
  • За последние 9 лет среди россиян значительно вырос уровень удовлетворенности качеством жилищно-коммунальных услуг и работой управляющих компаний
  • Наиболее существенные изменения за последний год, по мнению россиян, коснулись услуг по вывозу мусора, а также содержания и текущего ремонта жилья
  • 43% опрошенных не смогли вспомнить название управляющей компании, обслуживающей их дом
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • За последние 9 лет среди россиян значительно вырос уровень удовлетворенности качеством жилищно-коммунальных услуг и работой управляющих компаний
  • Наиболее существенные изменения за последний год, по мнению россиян, коснулись услуг по вывозу мусора, а также содержания и текущего ремонта жилья
  • 43% опрошенных не смогли вспомнить название управляющей компании, обслуживающей их дом

МОСКВА, 3 июля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об оценке качества жилищно-коммунальных услуг.

Большинство россиян проживает в многоквартирных домах (55%), хотя в сравнении с 2015 г. растет доля тех, кто предпочитает жить в отдельно стоящем доме (31% против 23% в 2015 г.). При этом чаще всего респонденты самостоятельно занимаются оплатой коммунальных платежей без участия других членов семьи (59%). Четыре года назад об этом говорили 45% опрошенных. Чаще всего ответственность за оплату ЖКХ берут на себя женщины (65%), члены семьи в возрасте от 45 до 59 лет (65%) и старше 60 лет (75%).

Качество жилищно-коммунальных услуг устраивает большинство россиян — 60%, что на одну пятую больше, чем девять лет назад (39%). При этом, говоря об изменениях в качестве жилищно-коммунальных услуг за последний год, более половины опрошенных отмечают, что не произошло значимых изменений в сфере электроснабжения (82%), холодного водоснабжения (73%), отопления (61%), газоснабжения (60%) и горячего водоснабжения (51%). Наиболее значимые сдвиги за последний год, по мнению граждан, произошли в сфере содержания и текущего ремонта жилья — 17% опрошенных отметили, что качество данной услуги ухудшилось, и вывоза мусора — 18% граждан считают, что ситуация с вывозом мусора за последний год улучшилась, и примерно столько же говорят об обратном (21%). Согласно данным опроса, реже всего россияне пользуются услугами горячего водоснабжения (35%), газоснабжения (30%) и текущего ремонта жилья (30%).

Существенно снизилась за последние девять лет доля граждан, имеющих нарекания к работе жилищно-коммунальной службы, ответственной за содержание и эксплуатацию их дома — если в 2010 г. таких было более половины (52%), то сейчас это около трети опрошенных (30%). О том, что качество работы управляющей компании удовлетворяет требованиям жильцов, сегодня говорит почти половина россиян (49%). При этом 43% опрошенных не смогли вспомнить название ответственной за их дом управляющей компании, еще одна пятая (20%) заявили об отсутствии такой компании.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07