Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

РОССИЯНЕ ЛЮБЯТ БОЛЬШИЕ КОМПАНИИ, НО НЕ ВСЕ

Фото:
Коротко о главном
  • Среди ведущих российских компаний только три – «Газпром», ЛУКОЙЛ и Сбербанк – известны в настоящее время более чем половине россиян (58, 57 и 54%)
  • Существенных изменений в динамике известности крупнейших компаний за последний год не произошло
  • Значительные изменения зафиксированы по вопросу о том, какие из крупнейших компаний приносят стране и ее населению в целом больше пользы, а какие – больше вреда
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Среди ведущих российских компаний только три – «Газпром», ЛУКОЙЛ и Сбербанк – известны в настоящее время более чем половине россиян (58, 57 и 54%)
  • Существенных изменений в динамике известности крупнейших компаний за последний год не произошло
  • Значительные изменения зафиксированы по вопросу о том, какие из крупнейших компаний приносят стране и ее населению в целом больше пользы, а какие – больше вреда

 

МОСКВА, 7 июня 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к крупным отечественным компаниям. Это отношение серьезно улучшилось за прошедший год, но при этом стало более дифференцированным – практически исчезли те, кто меряет весь крупный бизнес «под одну гребенку», позитивное\негативное отношение к разным компаниям стало более определенным и выраженным.

Среди ведущих российских компаний только три – «Газпром», ЛУКОЙЛ и Сбербанк – известны в настоящее время более чем половине россиян (58, 57 и 54%). От 30 до 44% респондентов слышали и что-то знают о таких компаниях, как РАО «ЕЭС России», АВТОВАЗ, ЮКОС, «Аэрофлот – Российские авиалинии» и «Сибнефть». Остальные компании, тестируемые в ходе исследования, оказались знакомы менее чем 20% опрошенных.

Существенных изменений в динамике известности крупнейших компаний за последний год не произошло. Единственно исключение – ЮКОС, который сегодня известен 36% россиян против 42% год назад. Более информированы о российском крупном бизнесе обеспеченные россияне, однако информированность о «ЮКОСе» малообеспеченные россияне демонстрировали чаще относительно финансово благополучных (39 и 22%).

Значительные изменения зафиксированы по вопросу о том, какие из крупнейших компаний приносят стране и ее населению в целом больше пользы, а какие – больше вреда. Прежде всего, резко сократилась доля респондентов, считающих, что пользу приносят «все компании» (с 21 до 5%) или что «таких (приносящих больше пользы) вообще нет» (с 15 до 10%). Одновременно резко возросла доля затруднившихся ответить на данный вопрос (с 21 до 33%).

 

Отношение к большинству ведущих компаний существенно улучшилось. Особенно выиграл Сбербанк (с 15 до 23%), «Газпром» (с 15 до 22%), ЛУКОЙЛ (с 12 до 16%), «Аэрофлот – Российские авиалинии» (с 9 до 13%), АВТОВАЗ (с 6 до 10%). Единственная компания, доля положительных откликов в адрес которой снизилась, был «ЮКОС» (с 6 до 3%). РАО «ЕЭС России» - обычно наиболее критикуемая компания из числа крупнейших – в целом сохранила прежние позиции, незначительно их улучшив (8% считают, что от него больше вреда, 10% - что больше пользы. Год назад соотношение было ровно противоположным).

Наиболее позитивно в отношении крупных российских компаний настроены россияне со сравнительно высокими доходами; это проявляется, прежде всего, в оценках деятельности «Газпрома», ЛУКОЙЛа и РАО «ЕЭС России». Антилидером среди крупных компаний сегодня является «ЮКОС»: доля тех, кто считает, что он приносит стране больше вреда, чем пользы, составляет 12%, тогда как в отношении других компаний этот показатель не превышает 8%.

Динамика отрицательных оценок деятельности компаний подтверждает тенденцию улучшения репутации крупного бизнеса. Исключение составляет ЮКОС, доля негативных оценок работы которого за год возросла на 6%.

 

21–22 мая 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1507Опрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07