МОСКВА, 27 июня 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какое пиво россияне предпочли бы видеть на прилавках магазинов, в чём видят перспективы развития пивоваренной отрасли в стране и в каких случаях считают употребление пива уместным.
В России пиво пьют в целом более половины граждан (53%). Наиболее уместной ситуацией для употребления этого напитка считается встреча с друзьями (68%). Другие же случаи большинство опрошенных считают скорее неподходящими: просмотр спортивных мероприятий (59%), новогодние (58%) и еще более религиозные (77%) праздники. <s></s>
Наряду с возрождением русского виноделия (в пользу этого высказались 76%), большинство россиян хотели бы возвращения русских пивоваренных традиций (58%). Напротив, наименьшее одобрение высказывается в отношении идеи возрождения традиций приготовления водки (45%) и самогона (26%).
Среди населения скорее распространена та точка зрения, что большая часть пива на прилавках наших магазинов производится в России по зарубежным технологиям, чем обратное утверждение (44% против 37%, соответственно). Между тем пиво, произведённое в соответствии с русскими традициями, хотели бы видеть на прилавках магазинов 72% наших сограждан, тогда как продукцию, произведенную по иностранным технологиям, только 31%.
Наиболее перспективным направлением для развития отечественной пивоваренной отрасли среди прочих россияне считают внедрение русских традиций пивоварения (об этом сказали 35%). Идея привлечения иностранных специалистов и использования их опыта поддерживается существенно реже (11%).
Всероссийские опросы ВЦИОМ проведены по заказу Музея книги 31 апреля-1 мая, 4-5 июня 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Ранее опубликованные исследования ВЦИОМ об отношении россиян к алкоголю можно посмотреть по ссылкам index.php?id=236&uid=115493
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115493
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115303
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115031
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114968
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114851
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114743
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=113792
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=113766
http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=113413
Обращаем Ваше внимание:
При использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.