МОСКВА, 3 мая 2000 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.
Большинство россиян не доверяют рекламе (62%). Причем эта доля за последние четыре года выросла на 8%.
Почти половина опрошенных будут выбирать тот товар, качество и цена которых его устраивают вне зависимости от производителя (47%). При этом 35% предпочтут приобретать отечественные товары.
И все отмечается дифференциация потребительских предпочтений в зависимости от типа товара. Так, если говорить о продуктах питания (88%), литературе (65%), музыке (63%) и кино (60%), то чаще всего россияне предпочтут отечественный товар. Если же речь идет о бытовой технике или компьютерах, то здесь респонденты чаще делают выбор в пользу импортных товаров (63% и 61% соответственно).