Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Россия — винная страна?

Практически каждый второй россиянин за последний год употреблял вино, при покупке чаще отдавая предпочтение российским винам.
Фото:
Коротко о главном
  • 66% россиян согласны с утверждением «Россия — страна с большой винодельческой историей и традициями»
  • 46% россиян употребляют вино
  • Доминирующие винные предпочтения дегустирующих вино россиян: красное, полусладкое, тихое и преимущественно российского производства
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 66% россиян согласны с утверждением «Россия — страна с большой винодельческой историей и традициями»
  • 46% россиян употребляют вино
  • Доминирующие винные предпочтения дегустирующих вино россиян: красное, полусладкое, тихое и преимущественно российского производства

МОСКВА, 14 ИЮЛЯ 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о винных предпочтениях россиян.

В ходе опроса ВЦИОМ 54% россиян заявили, что не употребляют вино. Их доля выше среди молодежи в возрасте от 25 до 34 лет (61%) и людей старше 60 лет (59%).

Среди тех, кто иногда пьет вино, каждый четвёртый предпочитает красное (24%). Чаще данный тип вина выбирают люди от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет. Один из десяти опрошенных выбирает белые вина (11%) или любит вина разных цветовых характеристик (10%).

Россияне, которые пьют вина, отдают предпочтение полусладким винам (46%). Чаще всего это женщины (52%), люди в возрасте от 18 до 24 лет (65%) и от 35 до 44 лет (54%). Сухие вина предпочитает треть употребляющих вино россиян (30%). Это в основном мужчины (35%) и люди в возрасте от 45 лет. Каждый десятый (13%) любит разные вина (полусладкое, сухое, ликерное/крепленое).

Предпочтение тихим винам отдают 42% россиян. Среди них доля мужчин выше (47% против 38% женщин). В то же время каждый третий россиянин (32%) отметил, что не имеет предпочтительного сорта вина. Чаще всего об этом говорила молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (41%). Каждый пятый отдает предпочтение игристым винам (19%), доля женщин среди них выше (23%, против 13% мужчин). В обоих случаях это чаще всего люди в возрасте от 35 до 44 лет.

Российские vs импортные вина

Почти половина россиян (45%) за последний год покупали вино, причем чаще — вино российского производства (26%), нежели импортного (12%). Российское вино предпочитают наши сограждане в возрасте от 45 до 59 лет, а импортное — молодежь от 18 до 24 лет.

Покупка вина не является частой практикой: 77% россиян, купивших вино российского производства за последний год, отметили, что делают это раз в месяц или реже. В список еженедельных покупок вино входит только у 6% россиян, покупающих российское вино (2% покупают 2-3 раза в неделю, 4% — раз в неделю).

Импортное вино покупают раз в месяц 50% совершавших покупку вина за последний год россиян. Чаще это мужчины и молодежь в возрасте от 18 до 34 лет. При этом 45% заявили, что не покупают импортное вино.

Подводя итоги, 66% россиян согласны с утверждением «Россия — страна с большой винодельческой историей и традициями». Особенно в этом уверены жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Треть опрошенных придерживаются иного мнения и не согласились в ходе опроса с данным утверждением.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07